четверг, 11 марта 2010 г.

Пишима Госвамини

История этой святой вайшнави связана с Божествами Гаура-Нитай, которые сейчас находятся во Вриндаване, в Банакханди, рядом с Лой Базаром. Эти Божества когда-то принадлежали другу детства Чайтаньи, Мурари Гупте. Очевидно, Они были на какое-то время утеряны, и позже обнаружены в Сиури, в районе Бирбхум северо-западной Бенгалии. Странствующему монаху из Ориссы, Балараму Дасу Бабаджи, когда он проходил через Сиури, приснился сон, в котором ему было велено принять на себя служение этим Божествам. Вскоре после этого дочь богатого землевладельца из района Надия, Чандрашаши (в дальнейшем известная как Пишима), которой тогда было всего двадцать лет, приехала в Сиури по делам. Божества привлекли ее и, пока девушка была в городе, она регулярно приходила на службы. Однажды ночью ей приснился сон, в котором Гаура-Нитай пришли к ней в облике мальчиков и сказали, что они очень голодны, и хотят, чтобы она накормила их кхиром. Так как она была не инициирована, Баларам Дас не решался предлагать Божествам приготовленную ею еду, так что она приняла инициацию от него, чтобы выполнить просьбу Гауры-Нитая.

Спустя несколько дней, когда она собралась из Сиури домой, ей приснился другой сон, в котором Гаура-Нитай умоляли ее не уходить, ведь иначе кто будет их так хорошо кормить? Как дети, они цеплялись за ее подол, и даже оторвали кусок ткани. От рывка Чанахари проснулась и увидела, что ее одежда действительно порвалась. Она пошла к Балараму Дасу, который нашел оторванный кусок ткани в руках божества Гауры. С того самого дня она оставила любые намерения вернуться домой, и решила остаться, служа Гауре-Нитаю.

Однако вскоре в городе пошли сплетни о ее взаимоотношениях с монахом Баларамом Дасом. Баларам Дас и Чандрашаши, снова руководствуясь инструкциями, полученными во сне, решили взять с собой Гауру-Нитая и поселиться во Вриндаване. Они поместили Божества в лодку, и совершили 1600-километровое путешествие по Ганге и Ямуне во Врадж. Чандрашаши, известная во Врадже как Пишима («тетушка»), организовала строительство нового храма в Банакханди для этих Божеств, ставших в этой местности известными, как Гаура-Нитай Пишимы.

Однажды, когда Пишима готовила еду для Гауры-Нитая, к которым относилась, как к своим собственным детям, у нее начались месячные, что сделало ее ритуально нечистой для служения Божествам. Эта помеха сильно расстроила ее. Когда она прилегла подремать, к ней явились Гаура-Нитай и сказали, что как обычная мать не прекращает свое служение детям во время месячных, так же не должна и она. Более того, Они пообещали, что с этого дня она не будет знать подобных неудобств. Она приняла омовение, предложила пищу Божествам, и с тех пор менструаций не было.

Пишима Госвамини вела строгую жизнь, согласно вайшнавским предписаниям, омываясь в Ямуне три раза в день, ежедневно воспевая мантру на четках, и т.д., но главное, чем она занималась, было служение Божествам - арчана. Она практически постоянно разговаривала с Гаура-Нитаем, которые также от случая к случаю являлись другим людям, требуя разные виды служения, и т.п. Позже, когда она состарилась и уже не могла купать Божества и проводить другие виды служения, она все еще знала, все ли идет, как надо, через это личное общение. Один из примеров этого - когда одним холодным зимним утром преемник Пишимы, Гопишвар Госвами, омыл Гаура-Нитая холодной водой. Она узнала об этом промахе, когда увидела, что у Божеств насморк. К удивлению Гопишвара Госвами, она вытерла платком Им носы и показала сопли, дав понять, что Божества простудились из-за его небрежности.

Когда Пишима Госвамини впервые попросила Гопишвара Госвами принять на себя служение Гаура-Нитаю, он пожаловался, что он не склонен служить таким маленьким Божествам, так как был чужд настроению родительской любви, которой жила Пишима. Скорее, он питал к Божествам дружеские чувства. Тогда Пишима вышла к Божествам, потянула Их за подбородки, и Они увеличились в размере, приняв Свою нынешнюю форму.

Комментариев нет:

Отправить комментарий