воскресенье, 20 декабря 2009 г.

пустота


это сон
ничего не понимаю
внутри пусто
прекращаю поиски
поиски ответов
на вопросы
которые задаю
кому-то задаю
себе задаю
ответов нет
и не будет
потому что это сон
то кричать
то молчать
от того
что ничего не чувствую
от того
что равнодушна
просто пусто
просто ничего внутри нет
просто ничего не чувствую
просто ничего не хочу
одно действие способно убить все
все остатки того теплого, что когда-то было

Дочурка мне привиделась во сне.

Дочурка мне привиделась во сне.
Пришла, пригладила мне чуб ручонкой.
= Ой, долго ты ходил! - сказала мне,
И прямо в душу глянул взор ребенка.
От радости кружилась голова.
Я крошку обнимал, и сердце пело.
И думал я: так вот ты какова,
Любовь, тоска, достигшая предела!
Потом мы с ней цветочные моря
Переплывали, по лугам блуждая;
Светло и вольно разлилась заря,
И сладость жизни вновь познал тогда я...
Проснулся я. Как прежде, я в тюрьме,
И камера угрюмая все та же,
И те же кандалы, и в полутьме
Все тоже горе ждет, стоит на страже.
Зачем я жизнью сны свои зову?
Зачем так мир уродует темница,
Что боль и горе мучат наяву,
А радость только снится?

Подарок!

Вот так просыпаешься с утра, все еще взбудораженная финалом и обсуждениями, а во фленте висит подарок, да еще - такой! Меня очень цепляет тема взаимодействия маг-воин (еще с тех пор, как я маньячно играла сутками в Heroes of Might&Magic), и просила чудесную Samishige текст про это. А ключом дала песню Blackmore's Night - World Of Stone (смотрим эпиграф к тексту)))
И боже мой, какой фик! Это ведь не слеш, но это гораздо лучше, это такой джен, что хочется плакать. И - как оно вписывается в наш теперешний канон! Принятие, доверие, безраздельное, полное, естественное!
Всем рекомендую. Потому что помимо арлинов, здесь еще и легенды, и волшебная атмосфера, и отличная боевка... В общем, все, что нужно и в нужной мере. Читать!
20.12.2009 в 05:33Пишет Samishige:
Название: Ночной Кошмар.
Автор: Samishige.
Бета: -
Фандом: Merlin BBC, Requiem Online.
Пейринг: Арлин.
Рейтинг: PG-13.
Предупреждение: кроссовер с MMORPG, очень много насилия, джен.
Дисклеймер: все не мое, прибыли не извлекаю.
Саммари: Говорят, что в холмах рядом с Камелотом живет волшебный народ, несколько раз в году они открывают ворота в свой мир, и сегодня как раз такой день. Прекрасные феи танцуют с земными юношами и.
Примечание: написано в подарок для Sabira, которая хотела боевого взаимодействия магов и танков.
Bring to me all of my arrows
Bring to me my crossbow too
I fear we might need them both
Before the night is through
- Мерлин, это колдовской праздник, - лежа на кровати, Артур пристально смотрит на тонкий силуэт слуги. - Отец убьет меня, если узнает.
- Король не узнает, - слуга загадочно улыбается, ставит свечу в причудливом подсвечнике на окно и отходит, любуясь результатом. - А я хочу, чтобы завтра ты проснулся. и желательно здоровым.
- Это суеверия, - задиристо, хотя и несколько неуверенно говорит Артур, всматриваясь в трепещущий огонек.
- Хочешь проверить? - Мерлин подходит к краю кровати и смотрит на принца сверху вниз, его глаза мерцают в полумраке золотом.
Если бы Артур не был так уверен, что колдунов в королевстве почти не осталось, да и те предпочитают вершить свои злые дела подальше от Камелота, то давно устроил бы Мерлину допрос с пристрастием. Но тот, при всех особенностях своего характера, злым быть просто не мог. Значит, магия так же не была ему подвластна. Все просто. Принц смотрит на слугу с подозрением, потом откидывает расшитую шелком подушку в сторону и садится на кровати, ожидая продолжения беседы. Мерлин улыбается так широко, что в уголках глаз появляются морщины. Он отходит от Артура на приличное расстояние, а потом начинает говорить:
- Говорят, что в холмах рядом с Камелотом живет волшебный народ, - тонкий, словно с римской монеты, профиль вычерчивается в полумраке. - Несколько раз в году они открывают ворота в свой мир, и сегодня как раз такой день. Прекрасные феи танцуют с земными юношами и.
- Превращают незваных гостей в горбунов и уродов, - подхватывает Артур и смеется. - Или сводят их с ума, заставляя искать возможность попасть в волшебный мир снова. Это детские сказки, Мерлин.
- Проверим? - лукаво улыбается слуга.
***
Спустя полчаса они, одетые в длинные плащи, спускаются по каменным лестницам крепости, минуют посты с охранниками и выезжают на лошадях в город.
- Странно, что никого нет на улицах, - Артур подозрительно оглядывается по сторонам. - Такая красивая ночь, а никто не спешит прогуляться на свежем воздухе. Ты взял с собой мед, Мерлин?
- Да, Артур, - слуга идет чуть позади, но даже так Артур чувствует исходящее от него возбуждение. Кажется, он действительно думает, что в соседних холмах водится волшебный народец.
Принц качает головой, раздумывая, почему он все чаще стал ввязываться в подобные прогулки. Каждый раз, когда они с Мерлином куда-то выезжали, на них набрасывались очередные волшебные и не только враги, мечтавшие расквитаться с Артуром за поступки его отца. И каждый раз все заканчивалось победой.
Выехав на ведущую к холмам дорогу, принц в последний раз оглянулся на открывшийся ему вид крепости, удивился счастливому выражению лица ехавшего позади Мерлина и пришпорил коня. Дорога до холмов заняла чуть меньше часа, луна стояла в зените, освещая пейзаж. Внезапно, конь под Артуром захрапел и забил копытами. Наездник попытался удержаться в седле, но не смог и свалился на землю. Рядом с ним ловко приземлился Мерлин. Артур оглянулся назад и увидел, как лошади несутся по дороге, обратно в Камелот.
- И как это понимать? - спрашивает он у все еще улыбающегося Мерлина.
- Идем? - глаза слуги вспыхивают каким-то нереальным золотым светом и Артур чувствует укол. нет, не страха, но опасения того, что происходит нечто странное.
Но он кивает и позволяет Мерлину взять себя за руку, впрочем, другой рукой он вцепляется в меч, готовый в любую минуту атаковать. Нет, не Мерлина, а сгущающийся вокруг них кокон из магии или еще чего-то.
- Совсем недалеко осталось, - почти робко говорит Мерлин и указывает куда-то в темноту за высокими зарослями рододендрона.
Они идут дальше, продираясь через заросли, ступая среди раскисшей земли и с каждым шагом Артур чувствует, что его догадки были верны. Где-то сбоку вспыхивает бело-голубая вспышка света, раздается странный треск и мир вокруг заволакивает плотным туманом. Артур понимает, что Мерлина рядом нет.
Он резко выхватывает меч и идет вперед, сквозь клубы тумана. Внезапно совсем рядом появляется гигантское, жуткое существо - порождение магии. Ничто другое не могло превратить останки человека в нечто подобное. Артур целится мечом в голову существа, болтающуюся над распотрошенной грудью, но его опережают сразу двое воинов: гигантский чернокожий мужчина с тяжелой секирой в свой рост и светловолосый воин с похожим на хищную маску щитом. Они набрасываются на монстра, в то время как сзади раздаются крики и тварь поражают потоки огня и несколько вспышек бело-голубого света. Монстр падает, захлебываясь черной кровью. Сзади раздается истерический визг.
Артур оборачивается и видит, как еще несколько тварей нападают на трех девушек: те кричат и разбегаются в разные стороны, ударяя тварей уже знакомыми вспышками света.
- Не разбегайтесь! - орет мужчина с гигантской секирой и на огромной скорости врезается в монстра, собравшегося оторвать одной из девушек руку. - Все в центр, все в центр!
Артур, подчиняясь приказу, начинает медленно отступать назад, прикрывая испуганных женщин. В центре поляны, где они оказались, горит костер и, хотя в таком густом тумане он не лучший помощник, собравшиеся с облегчением жмутся к теплу и свету.
- Сейчас еще появятся, - сплевывает светловолосый воин. У него на плече длинная царапина от когтей монстра и доспехи заливает кровь. Одна из девушек, державшая до этого подругу за руку, делает пас рукой и над раной воина появляется слабое сияние. Кровь останавливается, рана затягивается.
- Мы уже не успеем добраться до города, - испуганно и тихо говорит она. - Придется сражаться.
Собравшиеся кивают и покрепче сжимают оружие. Артур не замечает, как копирует поведение остальных. Он нервно кусает губы, стараясь не думать о происходящем вокруг. Главное, сосредоточиться на сражении.
- Первый раз вижу такой тип доспехов, - неожиданно раздается сбоку голос. Из воздуха, явно с помощью магии, появляется существо, напоминающее человека. Серо-синяя блестящая кожа, уродливые ноги-копыта и деформированная огромная кисть с металлическим протезом в сочетании с хрипящим, словно кузнечный мех, голосом вызывают у Артура чувство отвращения. И в тоже время. впрочем, об этом лучше не думать.
- Я рыцарь Камелота, - говорит он существу.
- Никогда не слышал о таких, - вмешивается в разговор парень с секирой, вблизи видно, что его спину украшают костяные наросты. - Но мечом ты владеешь отменно, - замечает он.
Разговор заканчивается, так и не начавшись. Странное существо еще несколько секунд смотрит на Артура желтоватыми глазами и отворачивается. Артур замечает у него за спиной скрещенные мечи, сияющие бледным светом. Это придает существу сходство с огромной мухой или ночной бабочкой.
Размышления принца прерывает появление очередных чудовищ. Они сбиваются в группку и двигаются к замершим у костра людям с удивительной скоростью.
- Прошу вперед, - с вежливым поклоном обращается к Артуру воин с двумя мечами за спиной.
Тот сначала непонимающе смотрит на собеседника, а потом видит, что светловолосый и гигант с секирой идут в наступление. Артур перехватывает меч поудобнее и бежит с ними, отмечая, что девушки и воин с мечами остались позади. Но стоит ему лишь один раз ударить монстра, как в него врезаются сразу несколько молний. Артур оглядывается назад и видит, что женщины выкрикивают заклинания.
Когда последнее из чудовищ пытается бежать, истекая кровью, Артур рвется за ним, но воин с секирой останавливает его и кивает в сторону девушек. Одна из них, похожая на ребенка, высоко подпрыгивает в воздухе и швыряет в чудовище что-то, напоминающее ледяную стрелу. Чудовище кричит и разрывается на куски.
- Назад, назад! - кричит светловолосый воин, и они отступают.
Так продолжается несколько часов, Артур успевает познакомиться со своими собратьями по оружию и чувствует, что мир вокруг все болье утрачивает сходство с привычной для него реальностью. Чудовища возникают из ниоткуда и так же в никуда исчезают, но их раны непохожи на все те, с которыми сталкивался Артур. Они проедают рану до мяса, вызывая дикую боль. Только исцеляющие чары могут остановиться это.
- Знаешь, я хочу в будущем стать целителем, - говорит одна из волшебниц, та самая, что залечила рану светловолосого несколькими часами раньше. - Это не самая, конечно, могущественная магия в плане атаки, но зато я могу воскрешать мертвых.
Перед глазами у Артура плавают черные круги, он понимает что попал в какое-то искаженное пространство, что его околдовали и теперь он видит не то чудовищный сон, не то кошмарную иллюзию. Будущая целительница все щебечет, колдуя над его раной. Говорит что про храм, где она служит, и про людей, которых лечит. Про то, что кто-нибудь из по-настоящему могущественных служительниц их храма мог бы прекратить этот Ночной Кошмар с помощью своей магии, но она, к сожалению, на это пока не способна. Принц моргает, выхватывая из длинной тирады ключевое для себя словосочетание, и вцепляется девушке в руку.
- Значит, мы сейчас спим? - спрашивает он ее.
- Нет, к сожалению, нет, - раздается сзади голос еще одной девушки. - Ночной Кошмар случается с теми, кто бодрствует. Да и вряд ли получится уснуть в таких условиях, - она смеется. До этого Артур видел, как из-под ее пальцев вырывались языки сжигающего в пепел пламени, и смеяться ему не хочется. - Просто обычно это длится всего пару часов, но несколько раз в году. ворота открываются так широко, что Кошмар длится до самого утра, выпуская все больше и больше порождений тьмы.
- И гостей, - неожиданно раздается скрипучий голосок позади. Это крошечная волшебница, молчавшая до этого, подходит к Артуру и кладет ему руки на плечи. - Ты ведь даже не темперион, - недоверчиво хмыкает она. - Просто человек. как ты прошел через ворота?
Никто не оборачивается, но Артур чувствует, как воины и маги задерживают дыхание. И он рассказывает. Они сражаются еще несколько раз, прежде чем он заканчивает свою историю.
- Твой отец просто идиот, - заключает девочка-волшебница.
Артур оборачивается к ней с гневным выражением лица, но видит, как светятся в темноте ее голубые глаза без зрачков, и не произносит ни слова.
- Магия - не плохая и не хорошая, - замечает воин с секирой. - Она такая, как ее будут использовать. Кто-то лечит твоих врагов, а кто-то - наложив проклятие, успеет спасти жизнь товарищу. Тут не выбираешь. Но без магии мы не можем.
- А мы не можем без меча, - прямодушно говорит будущая целительница. Остальные фыркают, но у костра устанавливается удивительно теплая, товарищеская атмосфера.
***
Ночь кажется бесконечной, из тумана появляются все новые и новые чудовища. Их вид внушает ужас, но куда больший страх и чувство вины испытывает Артур от того, с какой легкостью оставляет спину открытой для волшебников. Пока те стоят позади, воины на передовой чувствуют себя защищенными.
- Главное, - вспарывая мечами брюхо очередной твари, шипит серо-синее существо, оказавшееся воином-убийцей. - Не позволить им добраться до магов, ведь они не выдержат и пары ударов. Впрочем, как и я.
Тварь бьет убийцу в грудь, но тот успевает увернуться и уходит назад, за Артура. Тот стоит на месте, прикрыв себя и стоящих позади огромным щитом, выпавшем из рук одного из монстров. Тварь, решает, что стоит поискать менее строптивую пищу, совершает попытку убежать, но падает наземь, сраженная арбалетным болтом. Принц оборачивается и видит, как убийца вешает арбалет обратно на пояс.
Внезапно сзади раздается крик. Воины оборачиваются и видят, что волшебницы машут руками в сторону дороги, ведущей, как объяснили Артуру, к заброшенному маяку.
- Там кто-то колдует! - кричат они. - Кто-то зовет на помощь!
- «Мерлин», - проносится в голове Артура мысль и, прежде чем как следует обдумать ситуацию, он бросается сквозь туман к дороге. - «Его могут убить! Его уже могли убить.»
Сзади, к его удивлению, раздается топот многочисленных ног. Запыхавшаяся целительница догоняет его и на бегу накладывает останавливающие кровотечение чары.
- С ним пока все в порядке, - говорит она, и Артуру становится почти стыдно от того, какое облегчение он испытывает.
Несколько минут бега, сопровождаемого убийствами притаившихся по углам монстров, и запыхавшаяся компания вываливается на вершину холма, где стоит потухший маяк. Они видят окровавленного Мерлина, отшвыривающего монстров чарами. Слуга-волшебник замечает Артура и замирает, словно перепуганный заяц.
- Идиот! - орет Артур, бросаясь к нему. - Беги оттуда!
Несколько тварей выбирают добычу покрупнее, но парочка продолжает наседать на практически беспомощного мага. Артур врезается в ревущую группу, пытаясь отогнать тварей от Мерлина. Он бьет чудовищ одного за другим, переключая их внимание на себя, не заботясь о собственных ранах. Сзади и сбоку раздаются крики, в тварей врезаются клинки и магия. Спустя несколько секунд предсмертные хрипы стихают и несколько девушек падают на колени от измождения.
- Мерлин! - принц понимает, что у него теперь есть кто-то, на ком можно сорвать свой гнев. - Ты идиот! Ты не только как слуга бесполезен, но и маг никудышный! Ты лгал мне, ты...
Артур замолкает, почувствовав сильный удар по плечу. Воин с секирой стоит сзади и качает головой.
- Здесь слишком опасно, - говорит он. - Нам нужно вернуться вниз, в долину.
Не дожидаясь ответа Артура, он идет назад. Принц следует за ним, чувствуя, как гнев уступает место стыду. Волшебницы смотрят на него с отвращением на изможденных лицах, но ничего не говорят. Только помогают все еще пребывающему в шоковом состоянии Мерлину, подняться с колен, и ведут его вниз.
Они возвращаются в долину, истребляя тварей, которых становится все больше и больше. Теперь воинам нужно быть постоянно начеку, чтобы защитить более слабых магов от нападения. Но в один момент тварь возникает из темноты прямо перед крошечной волшебницей и та не успевает ни отбежать, чтобы наложить заклинание, ни толком ударить противника. Артур с ужасом видит как ее окровавленная голова падает на землю. Чудовище пытается уволочь тело волшебницы с собой, но маги одновременно ударяют по нему заклинаниями и тварь умирает. Целительница подходит к телу, берет голову в руки, аккуратно присоединяет к туловищу и начинает читать заклинание. Тело окружает яркое сияние и спустя несколько секунду бледная до синевы волшебница поднимается с земли, чтобы поблагодарить спасительницу.
- С вами так не получится, - неожиданно говорит она, оборачиваясь к Артуру и Мерлину. - Будьте осторожнее.
Впервые за все это время Артур смотрит на Мерлина и видит, как тот бледен. Его слуга изможден так же как остальные волшебники, но так же он испуган. Мерлин смотрит на своего принца глазами с застывшими в них слезами, и Артур понимает, что просто не может ненавидеть его. Так же он не может не принять магию в Мерлине. Хотя должен, и от этих мыслей у него кружится голова.
В итоге они начинают сражаться рука об руку. В этом нет ничего противоестественного, скорее наоборот: Артуру кажется привычным стоять с мечом перед противником, осознавая, что его спина прикрыта. В отличие от остальных магов, Мерлин предпочитает держаться к Артуру максимально близко, он может читать заклинания с любого расстояния. Предпочитая делать это прямо из-за плеча принца.
Когда меч Артура, уже отсекая одной из тварей голову, вспыхивает ярким голубым светом, вокруг раздается смех. Артур оборачивается и видит смущенного Мерлина, а так же остальных собравшихся.
- Хорошо сработались, - ехидно замечает светловолосый воин, поигрывая мечом.
- Уже давно, - тихо шепчет Мерлин и робко улыбается, впервые за ночь. Он все еще выглядит очень бледным и уставшим, но в глазах горит огонь азарта, знакомый самому Артуру, и этому внушает чувство уверенности в исходе очередного сражения.
Они убивают еще и еще, пока туман не начинает рассеиваться. Все смеются и хлопают в ладоши. Артур еле живой от усталости, Мерлин привалился к его спине и тяжело дышит, но они счастливы, что пережили эту ночь.
- Вам нужно идти назад, - неожиданно говорит крошечная волшебница. - Если, конечно, хотите.
В ее словах намек, а в улыбках окруживших их воинов - предложение, и почему-то Артуру хочется согласиться. Но он трясет головой, отгоняя ненужные мысли, и сжимает руку Мерлина.
- Мы еще вернемся, - неожиданно говорит тот. Он прижимается к Артуру, словно пытаясь слиться с ним в одно целое, и утыкается лицом в плечо. - Мы обязательно вернемся.
Тот кивает, удивляясь собственной уверенности. Пройдет время, возможно, больше чем им хотелось бы, но они обязательно вернутся сюда, чтобы остаться.
***
Уже вернувшись в замок, Артур прижимается лбом к трофейному щиту и тихо смеется.
- И все-таки ты был прав, - говорит он.
- В чем? - Мерлин убирает с окна, подсвечник с огарком свечи и кладет в свою сумку.
- Я действительно сошел с ума, - спокойно говорит Артур. - Но мы туда вернемся.
- Обязательно, - эхом отзывается волшебник.
URL записи

ОДЕРЖИМОСТЬ

ОДЕРЖИМОСТЬ
possession
Идея о том, что сознанием и душой человека может овладеть какой-то потусторонний дух, исходящий от Бога, демона или другого человека, мучает цивилизацию с древних времен. Древние греки, почитавшие богов в человеческом облике, верили, что божества ежедневно вторгаются в жизнь смертных, или, заставляя их поступать каким-либо определенным образом, или овладевая их телами и используя их для собственных целей. Последователи индуизма и буддизма приписывают все виды повседневных неприятностей богам и демонам. Африканские племенные религии учат, что одержимость, вызванная богами, демонстрирует благосклонность богов к человеку и доказывает их всемогущество. Библия повествует о том, что во время земной жизни Иисус Христос изгонял "нечистых духов" и что после Его распятия на Его учеников снизошел Святой Дух. Истории о том, как какие-то демонические существа овладевают людьми, чрезвычайно беспокоили средневековое духовенство, да и до сих пор они дают пищу для многочисленных книг и кинофильмов.
Раннехристианские богословы отрицали, что одержимость нечистым духом, т.е. полный контроль над человеком со стороны какого-либо существа, может быть чем-либо иным, помимо происков дьявола. Святые тоже страдали от мучений со стороны дьявола, но никогда не попадали в его полную власть, а лишь иногда испытывали различные наваждения, например, когда нечистый дух оказывал некоторое влияние на их сознание. Говоря, что обладание Святым Духом - это явление совершенно иного порядка, церковь полагала, что одержимость от дьявола существует для обмана глупцов.
Таким образом, всякого, кто или необычно себя вел, или высказывал идеи, сильно отличающиеся от общепринятых, считали человеком, которым, скорее всего, овладел дьявол, называя его епег§итеп. Того, кем дьявол овладел окончательно, называли energumenus.
Дьявол призывал к себе людей двумя путями: или непосредственно проникая в сознание и душу человека, или при помощи ведьмы или колдуна, насылая на человека демона. Церковь считает, что в качестве своих посредников дьявол предпочитает использовать злых людей. Ведьмы насылают демонов на ничего не подозревающую жертву с помощью волшебства, особого зелья, амулетов или, чаще всего, пищи. Особенно часто для этого раньше использовались яблоки, возможно, потому, что они всегда были под рукой, а, возможно, и потому, что они были символом грехопадения человека. Единственным спасением от такой одержимости был экзорцизм (изгнание дьявола), во время которого именем Господа дьявол и его приспешники изгонялись обратно в ад.
Католическая церковь, единственная из христианских церквей, в которой существует официальный ритуал экзорцизма, считает, что на одержимость демоном указывают четыре признака: ясновидение, ненормальная физическая сила, богохульство и левитация.
Современные оккультисты, однако, рассматривают одержимость, или манию, скорее как расстраивающий, дезориентирующий эпизод, нежели как разрушение души дьяволом. При этом духи, возможно, не ведая, что они мертвые, попадают в "сети" смертных и нуждаются в помощи, чтобы уйти в более подходящую для них сферу. В других случаях эти существа специально приходят к людям, чтобы вступить с ними в контакт с целью предупредить их о чем-то или передать какое-нибудь послание. Что касается жертвы, то для нее подобные эпизоды являются шоком. Они часто вызывают сильные головные боли, расстройство сна, приводят к тому, что люди начинают видеть странные свечения, слышать странные шумы и голоса, ощущать феномены полтергейста; они могут даже вызвать временное помешательство.
Помимо медиумов лишь немногие люди специально стремятся к тому, чтобы ими овладел какой-либо дух. Медиумы, полагая, что одержимость - временное состояние, в процессе сеансов призывают духов говорить через них. Одержимость духом также имеет место в близком ей явлении каналирования. При этом духи оставляют человека по команде без специального ритуала. Поверхностное увлечение автоматическим письмом или оуиджей для связей с духами, по мнению некоторых специалистов, является довольно рискованным занятием, поскольку может навлечь на непосвященного новичка нежелательных духов, и в результате для изгнания этих существ приходится прибегать к экзорцизму.
В некоторых случаях множественной личности психиатры обнаружили, что только экзорцизм - даже простое упоминание имени Господа - устраняют одну или более вторичных личностей, и в результате пациент снова может стать единой личностью.
Джеймс Х.Хислоп, который был руководителем Американского общества психических исследований и изучал феномен одержимости духом, в своей книге "Контакт с иным миром" (1919) писал, что если люди верят в телепатию, то они могут на расстоянии вторгаться в другую личность. А если это так, говорит Хислоп, то не похоже, что злые или добрые духи - единственные существа, которые способны проникать в человека со стороны. Хислоп также обнаружил, что люди, которым ставят диагноз истерия, множественная личность, dementia praecox (раннее слабоумие) или какое-либо другое расстройство психики, демонстрируют, как сами они считают, безошибочные признаки вторжения в их душу каких-то бесплотных существ. Он призвал медиков учитывать это в процессе излечения таких людей.
Доктор М.Скот Пек, который отзывается о самом себе как об "упрямом ученом", выпускник Гарвардского университета и психиатр, практикующий в штате Коннектикут, заявил, что двое из его пациентов, помимо ярко выраженных симптомов множественной личности, страдали от одержимости духами. В обоих случаях, как обнаружил Пек, это были злые духи, активно разрушавшие сознание его пациентов.
В своей книге "Люди лжи", вышедшей в 1983 году, Пек описал этих пациентов, упомянув о том, что они с самого начала знали, что ими овладели какие-то существа извне; также он рассказал о том, что экзорцизм в обоих случаях сразу расчистил путь к духовному исцелению этих людей. Когда демонические существа покидали пациентов, Пек заметил, что лица этих людей совершенно изменились и приняли вид каких-то масок абсолютного зла. Один из пациентов стал как бы змеей, его тело извивалось, а глаза стали походить на глаза рептилии; кроме того он все время предпринимал неистовые попытки укусить кого-нибудь из людей, изгонявших из него злого духа. Нечто ужасное, не имеющее возраста, отягощенное злом, похожее на подлинного Змия, казалось, находилось тогда в комнате. Пек пишет, что все, кто был в комнате, почувствовали это присутствие. Это чувство исчезло, когда процедура экзорцизма закончилась.
Работы Пека подтвердили те исследования, что провел психиатр доктор Ральф Эллисон из Калифорнии. Он изучал традиционную психиатрию в Медицинской школе УКЛА и Стэнфордском медицинском центре. Эллисон заметил, что многие случаи множественной личности являются результатами одержимости духами, как безобидными, так и демоническими. В своей довольно спорной книге 1980 года "Сознание из множества кусков" Эллисон рассказывает о некоторых из подобных пациентов и о необъяснимых паранормальных происшествиях, которые вокруг них происходят. Также он заметил, что, по крайней мере, одна из личностей у каждого такого пациента - иногда первичная, но, как правило, одна из вторичных - обладает удивительными психическими способностями.
Влияние спиритизма
О вечной жизни духов - и о возможности связаться с ними при помощи медиумов, доказав, таким образом, реальное существование этих духов, - учит спиритизм, движение, зародившееся в середине XIX века и ставшее своего рода религией. И хотя многие люди говорили о том, что общаются с мертвыми, лишь знаменитые постукивания сестер Фоке из Хидесвилла, штат Нью-Йорк, доказали существование духов для многих неверующих и дали толчок организации различных спиритических собраний и сеансов. Временная одержимость медиумов предполагаемыми духами мертвых, однако, отличается от одержимости демонами и духами, которая приводит к полному контролю этих существ над личностью и жизнью человека. (см. Медиумизм)
Европейское ответвление спиритизма (см. Спиритизм), основанное Аланом Кардеком. считает, что причиной некоторых заболеваний являются духи и что эти заболевания можно излечить психическими методами посредством контакта с духами-покровителями. Кардек говорил, что у людей, страдающих эпилепсией, шизофренией и множественной личностью, видны все признаки того, что ими овладели духи, неважно, духи ли это других умерших людей или остаточные духи прошлых жизней самих больных. Согласно теории Кардека, каждая человеческая личность обладает тем, что он называл "субсистемами" прошлых жизней, которые человек наследует в каждом своем новом воплощении. Иногда эти подсистемы доминируют и в настоящей жизни, блокируя реальность и контролируя тело в течение продолжительных периодов времени. Успешное излечение здесь зависит не только от правильной диагностики и терапии, но и от установления контакта с духами, чтобы понять характер их присутствия и затем изгнать их из жертвы. Теория Кардека была очень популярна во Франции, однако в остальной Европе распространения не получила. Только в Западном полушарии, особенно в Бразилии, у нее были группы приверженцев.
Сходные взгляды на одержимость духами выдвигали и другие практикующие врачи, такие как Карл Викланд и его жена Анна, а также Тит Балл. Все они считали, что большинство заболеваний вызвано духами, которые, хотя сами по себе не опасны, расстраивают организм; все эти болезни требуют грамотного экзорцизма.
Одержимость духами в разных частях мира
Во многих незападных культурах связь с духами и божествами рассматривается как основа религиозного служения. Одержимость, насланная богом, демонстрирует, что одержимый достоин внимания и заботы со стороны этого бога. Даже небольшие трудности и препятствия требуют непосредственного активного вмешательства Бога в дела людей.
Несмотря на то, что последователи ислама почитают одного бога, Аллаха, они полагают, что творцами злых дел являются джинны или духи-зары. Зары, которых также называют сарами, овладевая своими жертвами, как правило, женщинами, вызывают у них слабость, расстройство супружеских отношений, буйство. Зары оставляют человека, только если их задобрить дарами - одеждой, пищей, напитками, драгоценностями и т.п. - которые дарят их жертве, а также, если пострадавшую женщину излечивают мужчины из ее же семьи.
В Индии одержимость духами пронизывает все грани повседневной жизни. И здесь одержимыми по большей части являются женщины, которые приписывают проникновению в них злых духов большую часть своих личных проблем: менструации, бесплодие, смерть детей, выкидыши, оскорбление со стороны мужа или отца, неверность мужа. Шаманистская техника экзорцизма, используемая здесь, включает воскурение коровьего навоза, разминание пальцами кристаллической соли, возжигание выделений свиньи, нанесение ударов жертве или дерганье ее за волосы. А также использование в качестве жертвенных даров богам медных монет, чтение молитв или мантр, жертвоприношения сладостей и других даров богам. Последователи традиционных африканских религий придерживаются схожих взглядов на злые дела своих богов. Нечто похожее можно встретить и у сингалезских буддистов на Шри-Ланке. Сингалезские целители-экзорцисты верят, что каждую отдельную болезнь вызывает особый демон, хотя условия для этих болезней создает непорядок в доме или на работе.
Большинство одержимых женщин принадлежат к низшим классам. Они или скромные работницы, или служанки. Одержимость приводит к тому, что они начинают расти по служебной лестнице. Но в результате активного задабривания богов со стороны жертв и обещания лучшего поведения со стороны членов семьи или работодателей наступает конец такой одержимости.
В Карибском бассейне, Латинской Америке и в других местах, где африканцев использовали в качестве рабов, они почитают религии своих предков. Ныне эти религии трансформировались в религии вуду (Уоаоип, уоос1оо), сантерия, кандомбль и умбанда. Последователи этих верований практикуют одержимость наиболее верных, которую насылают на них боги, чтобы добиться истинного единства с богами и получить от них защиту. Верующие под пение гимнов и неистовый бой барабанов, которыми сопровождаются их церемонии, дают возможность богу "оседлать" себя, становясь его "лошадьми" и привлекая его вещами, которые он любит: это определенная пища, цветы, благовония, заклинания. Бывает, что иногда даже богохульствуют и курят большие пахучие сигары. Став одержимыми, приверженцы этих религий могут выдерживать большой холод или жару, танцевать в течение многих часов без всякой усталости, не испытывать боли от порезов и ударов. Могут даже откусывать головы живым петухам, используемым для жертвоприношения. Часто одержимые делают пророчества и произносят приговоры о местных делах. К словам духов не всегда относятся серьезно, но все сомнения относительно всемогущества богов сдерживаются здесь с помощью страха и благоговения. Верующий в состоянии одержимости считается божеством, со всем вытекающим отсюда к себе отношением. Однако, когда одержимость проходит, на этого человека перестают обращать внимание.
Обладание Святым Духом
Идея о том, что в присутствии Божества человек становится одержимым, распространена и в западных культурах. Слово "энтузиазм" первоначально означало наполненность Святым Духом, или высшую стадию единства с Богом. После распятия и воскресения Йисуса Христа, в первый день Пятидесятницы (спустя семь недель после Пасхи по иудейскому календарю) на апостолов снизошел Святой Дух. Книга Деяний описывает, как над их головами появились языки пламени, и апостолы стали говорить на языках, которых до этого не знали. "Дар языков" - глоссолалия - и другие виды экстатического единства с Богом были весьма характерны для раннего христианства. Однако в средние века подобная практика стала считаться делом дьявола.
В современном христианстве движение Пятидесятничества возродило интерес к экстатической религиозной практике. Это движение началось 1 января 1901-го (в первый день XX века), когда группа верующих из Бетель-колледжа в городе Топика, штат Канзас, как сообщают, удостоилась схождения на них Святого Духа. Члены общин пятидесятников, когда на них нисходит дух, могут говорить на разных языках, заниматься длительными молитвенными бдениями, целительством и даже кататься по полу, корчась от боли.

Про Фёклу и жизнь, рассказ

Советую читать.



Фёкла выключила компьютер, накинула куртку, вышла из квартиры и чуть не растянулась, споткнувшись об огромный пакет с мусором.
- Чёрт бы побрал этих соседей, - громко выругалась Фёкла. - Что за свиньи?
Дверь пятнадцатой квартиры приоткрылась, и в проёме показалось опухшее лицо соседки.
- Под ноги надо смотреть, кобыла, - язвительно произнесла та.
- Растворись, пропойца, - огрызнулась Фёкла, - пока я твой мешок тебе на голову не надела.
- Хамло! - выкрикнула соседка и немедленно захлопнула дверь.
- Старая дура! - ответила Фёкла, пнула ногой мусорный пакет, повернула ключ в замочной скважине и направилась к лифту.
Лифт благостно распахнул перед ней свои двери. Фёкла собралась, было, зайти внутрь, и тут же передумала: на полу кабины красовалась свежая собачья куча.
- Уроды, блин! - сплюнула Фёкла. - Пристрелить бы этого грёбаного ротвейлера вместе с его хозяином.
- Ты на кого там вякаешь, сявка? - незамедлительно раздался сверху голос хозяина собаки.
- На тебя, придурок, - крикнула Фёкла. - Научи своего идиотского пса гадить на улице.
Хозяин собаки перегнулся через перила и, бросив окурок в лестничный пролёт, поинтересовался:
- А с чего ты взяла, что это моя собака нагадила? Там есть её автограф?
- Больше некому, - ответила Фёкла. - В нашем доме два серуна: ты, да твой шелудивый недоумок.
- Да пошла ты на ***, - гаркнул хозяин собаки.
- Я б сходила, - сказала Фёкла, - да вы, наверное, и там уже кучу навалили.
Выйдя на улицу, Фёкла подошла к своей машине и вздохнула. Спереди, вплотную к её "жигулёнку", была припаркована новенькая красная тойота, а сзади, так же плотно, его поджимал огромный чёрный джип.
- Ну что за наказание? - произнесла Фёкла, убирая в сумочку ключи и разворачиваясь в сторону автобусной остановки.
В автобусе было душно и тесно. Фёкла с трудом протиснулась в середину салона, заплатила за проезд и полезла в сумочку за книжкой, случайно задев при этом локтем стоявшую рядом светловолосую девушку.
- Извините, - улыбнулась Фёкла девушке.
- Поосторожней, корова, - окрысилась девушка в ответ.
- Переживёшь, чучело, - успокоила её Фёкла. - Не так уж сильно я тебя зацепила.
- Коззза, - произнесла девушка сквозь зубы и демонстративно отвернулась.
Выходя из автобуса, она намеренно наступила Фёкле на ногу, послав ей при этом ехидную презрительную улыбочку.
Доехав до нужной остановки, Фёкла выскочила из душного салона и с наслаждением вдохнула свежий осенний воздух. Неторопливым шагом она прошла несколько метров и открыла дверь с надписью "Стоматология".
- Здравствуйте, - приветливо улыбнулась ей доброжелательная девушка на ресепшене, сверкнув безупречно белыми зубками. - У Вас назначено или Вы хотите записаться к доктору?
- Добрый день, - улыбнулась Фёкла в ответ. - Я записана на пятнадцать часов к Ивановой.
- Мне очень жаль, но доктор Иванова заболела и приёма сегодня не будет, - девушка смотрела на Фёклу с явным сочувствием.
- Как же так? - бессильно опустила руки Фёкла. - У Вас ведь есть мой номер телефона... Почему же Вы меня не предупредили?
- Я уверена, что мы Вам звонили, - ответила девушка.
Фёкла достала из сумочки телефон и начала нервно нажимать на кнопки. Входящих звонков из клиники не было.
- Послушайте, к чему это враньё? - вспылила она. - Вы сорвали мне день, из-за Вас я потеряла время, я приехала сюда из другого района... Почему бы Вам просто не признать свою оплошность и не извиниться передо мной?
Девушка, не переставая сверкать жемчужной улыбкой, пощёлкала компьютерной мышкой и произнесла:
- Я уже извинилась перед Вами по телефону. Вот, у меня всё отмечено...
- Да что за чёрт! - закричала Фёкла и ударила по стойке ладошкой с такой силой, что две старушки, сидящие на диванчике возле окна, подпрыгнули и с испугом уставились на неё.
- Не нервничайте так, - не снимая с лица профессиональную улыбку, сказала девушка. - Я запишу Вас на начало следующей недели.
- Не утруждайте себя, - рявкнула Фёкла. - Я поищу клинику, в которой секретарши не страдают потерей памяти. Благо, конкурентов у вас полно и некоторые из них в рабочее время занимаются делом, а не раскладывают пасьянсы.
Она резко развернулась на каблуках и покинула помещение стремительным шагом, напоследок громко хлопнув дверью.
- Безмозглая тварь, - буркнула она себе под нос, выйдя на улицу.
Белозубая девушка с ресепшена посмотрела на перепуганных старушек и произнесла:
- Теперь все такие нервные...
Старушки согласно закивали головами.
Рассерженная Фёкла направилась в сторону метро.
Народу в вагоне было мало, но свободных мест не оказалось. Возле дверей стояли пожилые женщины с сумками и о чём-то тихонько разговаривали. Мужчины, сидящие на скамейках, старательно изображали крепкий сон.
Фёкла прислонилась спиной к поручню и начала буравить их презрительным взглядом. Парень в потёртых джинсах и кожаной куртке приоткрыл один глаз, посмотрел на Фёклу и задорно ей подмигнул. Фёкла с отвращением отвернулась.
- Вонючие скунсы, - думала она. - Стая мерзких вонючих скунсов, не способных уступить место пожилым женщинам. Надеюсь, где-нибудь сейчас точно так же стоят их матери, сгибаясь под тяжестью сумок и глядя на таких же уродов, притворяющихся спящими.
Возле новенькой красной тойоты суетилась юная брюнетка.
- Девочка, почём нынче водительские права? - обратилась к ней Фёкла.
- А в чём дело? - с вызовом спросила та.
- Научись парковаться, вот в чём дело. Мне из-за тебя не отъехать, ты встала впритирку.
Юная брюнетка смерила взглядом старенький Фёклин "жигулёнок" и с усмешкой сказала:
- Да чем ездить на таком ведре, уж лучше пешком прогуляться. Ты ещё должна благодарить меня за то, что я избавила тебя от очередного позора.
С этими словами юная брюнетка села в свою тойоту, включила магнитолу и отъехала с места парковки, выставив в окно левую руку с оттопыренным средним пальцем, который украшал хорошенький розовый акриловый ноготок.
Фёкла поплелась к дому.
Возле подъезда сидел ротвейлер и гадил прямо на асфальт.
У дверей её квартиры по-прежнему валялся мусорный пакет.
Фёкла зашла в квартиру, скинула куртку, поставила на плиту чайник и включила компьютер.
Зайдя в Живой Журнал, она написала на своей страничке пост:
"Знаете, сегодня явно не день Бекхэма. Меня не обхамила только ворона на ветке. И откуда в людях столько злобы...".
Соседка из пятнадцатой квартиры досмотрела очередную серию любимого сериала, отставила в сторону миску с чипсами, подошла к компьютеру и открыла френд-ленту.
"Милая, не нервничай, - написала она. - Поверь мне, хороших, порядочных людей на свете гораздо больше".
Хозяин ротвейлера, выгуляв своего питомца, вернулся домой, включил компьютер и стал читать френд-ленту.
"Не обращай внимания на уродов", - оставил он комментарий. И, немного подумав, написал ещё один: "Ты самая классная".
Светловолосая девушка, прочитав пост своей любимой френдессы, расстроилась и решила утешить её.
"Не отчаивайся... - написала она. - Мне сегодня тоже нахамила какая-то корова. Видимо, у хамов осеннее обострение. Наплюй и разотри, ты лучшая!"
Народу в стоматологической клинике не было. Телефон молчал, начальство ушло домой.
Белозубая девушка с ресепшена освежила помаду на губах, поправила причёску и щёлкнула компьютерной мышкой.
Прочитав пост, она вздохнула и ответила: "Теперь все такие нервные... Держи хвост пистолетом! Мы с тобой и мы тебя любим".
И сверкнула своей жемчужной улыбкой, веря, что по ту сторону монитора почувствуют её тепло и нежность.
Парень в потёртых джинсах и кожаной куртке сидел в кафе, попивая чёрный кофе и постукивая сигаретой о стеклянную пепельницу. Он открыл ноутбук и зашёл в её журнал. Грустный пост. Её обхамили. Её! Он готов был порвать в клочья этих недоносков. Как, ну как можно хамить такой девушке? Она ведь особенная, она необыкновенная, она... Она совсем не такая, как, например, та премерзкая девка в метро, которая меряла его сегодня презрительным взглядом. Она...
Он набрался смелости, сделал глубокий вдох и написал ей: "Как бы я хотел встретиться с тобой в реале! Ты самая удивительная девушка на свете".
И, зажмурив глаза, он нажал на кнопку "добавить комментарий", пока ещё смелость не покинула его.
Юная брюнетка припарковала свою новенькую красную тойоту возле дома, поднялась в квартиру и подошла к компьютеру. Открыв френд-ленту, она прочитала пост и удивилась: "Надо же, даже ей хамят! Ей, такой язвительной, такой ироничной, умеющей посылать виртуальных наглецов на три буквы так легко и изящно, что они теряются и замолкают. Что уж тогда говорить обо мне..."
Она поудобней устроилась в кресле и розовые акриловые ноготки застучали по клавиатуре: "Как я тебя понимаю(( Я сама всегда очень переживаю, когда сталкиваюсь с хамством(( На меня сегодня тоже наорала какая-то сумасшедшая тётка, причём без всяких причин(( Думаю, у этих людей просто банальный недоёб, и нам остаётся только их пожалеть))"Фёкла прочитала комментарии, оставленные френдами к её записи.
- Какие всё-таки славные ребята собираются в ЖЖ, - подумала она, затягиваясь сигареткой. - Понимающие, тактичные, всегда готовые поддержать... И почему они никогда не встречаются мне в реале?
© yapritopala ...