суббота, 17 октября 2009 г.

About the 17-th of October]

Дождь.
Настроение - 7 баллов.
Вновь квартира. Земляничный чай со сливками. Открытые плечи и ключицы.
"Тяжело быть девушкой в России. Пить можно только после 18, есть - только до"(с)
Вспомнилось. Наконец-то... Скоро каникулы.
Спокойный сон и никакого 5-часового сна.
Захотелось жить. Просто так. Для всех. Для себя.

Ты Поверишь?

Я бы вынес сотни раз. Боль
Не замерз когда вокруг. Снег
Мне бы сладкою была. Соль
Если б рядом ты была. Век
Не тревожным спал бы я. Сном
Не болел бы от тоски. Нет
Только ждал тебя к себе. В дом
Словно солнца поутру. Свет
Я б других не замечал лиц
Я бы твой боготворил дух
Всех бы синих подарил птиц
Жаль, что нет у вас таких двух
Не прошу я ничего. Пусть
Что когда-то счастлив я. Был
Измотала душу мне. Грусть
Ждать тебя уж больше нет. Сил
Ты ушла - с тех пор прошел. Год
И огромный почернел. Мир
Только что-то все душа. Ждет
Только верит в светлый день. Мир
Я б других не замечал лиц
Я бы твой боготворил дух
Всех бы синих подарил птиц

Магия для привлечения денег

 
Соблюдая несложные правила, вкладывая при этом в каждое действие, частичку себя и своих позитивных мыслей, вы значительно улучшите свое материальное положение. А сделать свою жизнь такой, какой вы всегда мечтали ее видеть, никогда не поздно.
1. Если вы храните в доме наличные деньги (собираете на что-либо), то лучше всего их поместить их в восточном или юго-восточном секторе дома, и хранить в конвертиках или мешочках (можно сделать самим) красного цвета. Сохранятся и приумножатся. Что же касается ювелирных изделий, то их место хранения - северо-запад. Когда, вы себе заведете красный конвертик, определитесь четко, на что вы хотите насобирать деньги - на отпуск, на аппаратуру, одежду и т.д. Но не говорите себе, что эти деньги пойдут на похороны, больницы, лечение, их конечно можно будет на эти нужды потратить, но первоначальная цель должна быть положительная. Ювелирные изделия лучше всего в северо-западном участке дома.
2. Проверено, что документы, связанные с ежемесячными платежами (книжки и разные квитанции за коммунальные платежи, телефон, газ, кредит и т.д.) как оплаченные, так и нет, хорошо хранить в одной папке красного цвета. В таком случае не возникнет проблем со своевременной оплатой, более того, притянутся деньги на погашение задолженности, если таковая имеется.
3. Увеличению благосостояния и росту доходов способствует выращивание в юго-восточном секторе дома (офиса) «денежного» дерева.
4. С целью привлечения тонкой денежной энергии очень хорошо держать в своем кошельке, а также везде, где вы храните свои денежные сбережения, несколько листочков мяты и щепотку корицы. Проверено, что эти растения хорошо притягивают деньги.
5. Деньги идут в руки, если взять себе за правило каждое новолуние (в один из первых трех дней, идеально, если это будет среда или четверг) проводить такую несложную манипуляцию: накануне перед сном собрать все деньги, имеющиеся в доме (не считая) смазать капелькой масла корицы или розмарина и положить под свою подушку; а утром сразу после пробуждения три или семь раз их пересчитать, не вставая с кровати. Можно произнести при этом любимый денежный заговор. Таким образом, вы заряжаете купюры своей энергетикой, и потраченные в течении месяца деньги вернутся приумноженными.
6. Недопустимо считать и отдавать из дома деньги после захода солнца. Но если, в силу сложившихся обстоятельств (оплата каких-то счетов, услуг и т.д.) вы вынуждены расплатиться именно в это время, то непосредственно перед передачей положите их на пол, а человек, которому они предназначены, пусть их поднимет.
7. Категорически неприемлемо считать и обсуждать чужие деньги и доходы - своих денег не будет! Не многие знают, что зависть чужому успеху, осуждение и негативное отношение к богатым только приближает к бедности. Изучая негативную энергию по отношению к деньгам и материальным благам (даже к чужим), вы подсознательно сигнализируете Вселенной о том, что богатство - это плохо и вам оно не нужно.
8. Немедленно избавьтесь от привычки рассовывать мятые купюры по карманам или бросать их где попало. Деньги нужно хранить в определенном месте или в кошельке.
9. Отдавая или принимая долги, расплачиваясь за покупки, не передавайте купюры из рук в руки: вместе с ними может передаться плохая энергия другого человека. Конечно, можно посчитать все это бредом сивой кобылы, но не зря же на прилавках магазинов существует специальное блюдечко для денег? Возможно продавцы, через руки которых ежедневно проходит множество чужих бумажек и монеток, интуитивно чувствуют справедливость этого утверждения.
10. Если вы принимаете гостей у себя дома, то остатки спирного в рюмках ваших гостей никогда сами не допивайте и не сливайте обратно к себе в бутылку, тоже самое относится к доеданию еды с чужих тарелок.


Пюви де Шаванн

Все работы Пюви де Шаванна посвящены одному - Золотому веку. Иногда в классических, иногда - в религиозных декорациях, это неизменный идиллический мир Аркадии и Эдема. В нём царит тишина и медлительность, холодная вечность иллюзорного мира. К классическому наследию Пюви де Шаванн относился не как академисты: он не искал в нем благородные примеры для современности, а превращал древность в заповедный мир.
Пюви де Шаванн совершенно не обращает внимание на перспективу. Он делит картину на планы, выстроенные по формальным законам линейной перспективы, но к воздушной перспективе не прибегает. Планы не раздвигают пространство, а предстают скорее как части декоративного целого. Картины Пюви де Шаванна напоминают флорентийскую мозаику: плоскостное полотно, собранное из практически однотонных цветовых пятен. Декларируя в 1891 году принципы символизма, Альбер Орье писал о том, что искусство «должно быть декоративным, ибо декоративная живопись, как таковая, в представлении египтян, а также, весьма вероятно, и греков, и примитивов, - не что иное, как вид искусства, субъективный, символический и идейный одновременно». Пюви де Шаванн играл немалую роль в сложении этих основ символизма.
Художник родился 14 декабря 1824 в Лионе. Учился в Лионском колледже, потом в лицее Генриха IV в Париже, собираясь, как и отец, стать инженером. Но этим планам не суждено было сбыться, в 1846 году Пюви де Шаванн серьёзно заболел. Поправлять здоровье он поехал в Италию, откуда он вернулся полный желания заниматься живописью. Ему было 23 года.
Пюви де Шаванн начал учиться самостоятельно, делая открытия в процессе работы. Один год он занимался в студии Анри Шеффера. Затем отправился во вторую поездку в Италию, имевшую не меньшее значение для его творчества, чем первая: именно тогда художник почувствовал свою тему и свой стиль. Потом учился у Делакруа (две недели), у Катура (три месяца), но такое обучение трудно назвать систематическим.
После окончания обучения Пюви де Шаванн стал работать в мастерской при ортопедическом заведении, а через три года снял две новые: основную на площади Пигаль, где он трудился почти до конца жизни, и вторую для работы над большими композициями. Стоит заметить, что известные монументальные работы художника - не фрески в строгом смысле слова. Пюви де Шаванн писал их маслом на холсте, который потом приклеивался к стене. Однако художник стремился подражать фресковой манере. Пюви де Шаванн увлекался фресками Кватроченто, и отсюда - его излюбленные пастельные цвета.
В 1850 году впервые выставил в Салоне картину «Пьета». Однако долгие годы после первого успеха жюри Салона отвергало картины художника. Наконец, в 1861 году Пюви де Шаванн выставил две аллегорические картины: «Войну» и «Мир». Последнюю государство приобрело для музея в Амьене (Музей Пикардии), и художник передал туда же вторую часть диптиха. Музей приобрел и другой диптих - «Работа» и «Отдых». В результате эти работы были объединены в один цикл, в который вошли также написанные позже «Ave Picardia nutrix» (1865) и «Ludus pro patria» (1880- 1882). Безыскусные, с крепко сбитой композицией и основанные не на утонченных академических аллегориях, а на неоднозначности символизма, работы вызывали множественно сомнений у современников.
Война
Мир
Работа
Отдых
Для дворца Лонгшан в Марселе Пюви де Шаванн создал две картины, посвященные этому городу, «Массалия» и «Марсель, ворота на Восток» (1869).
Марсель, ворота на Восток (фрагмент)
Несмотря на некоторое признание, его картины продолжали вызывать критику: «Сон», «Урожай», «Смерть и девушки», «Девушки у моря» и др. (1870-е). Пюви де Шаванна обвиняли в том, что он просто не умеет рисовать. Стоит заметить, что доля правды в том есть, но недостатки рисунка художника затмевает его чувство колорита и умение строить композицию. Пюви де Шаванн отлично работает с колоритом. Он и не думает делать его реалистичным или многомерным, его колорит декоративен, условен и подчинён линиям рисунка.
Надежда (1871)
Надежда (1872)
Девушки у моря (1879)
Смерть и девушки (1872)
Почтовый голубь (1871)

Многие картины Пюви де Шаванна, несмотря на их внешнюю идиллию, наполнены скрытым ощущением тревоги и беспокойства. Например, «Сон» - картина со сложной, неудобной глазу композицией. S-образная линия проходит через две группы спящих людей, идет к камням на горизонте, затем - к солнцу. Взгляд легко скользит по уравновешенным композиционным акцентам, создается ощущение укачивания, постепенного погружения в сновиденческую даль. Но деревья справа постоянно находятся на периферии взгляда, и пока не всматриваешься в них, воспринимаются как нависшая тень.
Сон
Пюви де Шаванн много работал в монументальной живописи. В середине 1870-х он получил заказ на серию о жизни Святой Женевьевы для парижского Пантеона. Она стала самой известной его работой. Цикл живописует ключевые моменты жития Святой Женевьевы, покровительницы Парижа. В 429 г. Св. Герман Осерский был проездом в доме её родителей и предсказал маленькой Женевьеве великое будущее. С тех пор девочка начала вести аскетическую жизнь («Детство Св. Женевьевы»). После смерти родителей Женевьева переехала в Париж. В 451 году, когда Атилла вторгся в Галлию, парижане хотели бежать из города, но Женевьевы предрекла, что Париж не пострадает. Так и получилось: Атилла изменил свой первоначальный маршрут и не вошёл в город. В 486-87 гг., во время осады Парижа Хильдериком I, Женевьева привела в город двенадцать судов со съестными припасами и организовывала раздачу продовольствия среди нуждавшихся («Св. Женевьева, снабжающая парижан продовольствием во время осады»). Тогда Женевьеву стали считать защитницей города. Она прожила долгую жизнь, умерла в возрасте восьмидесяти лет. На третьей композиции - «Св. Женевьева, созерцающая Париж» - святая изображена в старости. Холодные тона и строгая композиция создают образ возвышенного одиночества человека, который принял на себя тяжелую ношу. Это картина стала последней работой Пюви де Шаванна: он вернулся к циклу в 1898 году и закончил его за несколько месяцев до смерти.

В 1883-1886 годах Пюви де Шаванн исполнил три композиции «Священная роща, возлюбленная музами и искусствами», «Видение античности. Символ формы» и «Христианское вдохновение»» Дворца искусств в Лионе. На картине «Священная роща» изображены музы и аллегории изящных искусств. Как в других своих работах Пюви де Шаванн намеренно не углубляет пространство, подчеркивая плоскость стены. Знаменательно, что женское общество представлено на природе: в это время и современные женщины вышли из помещений и модными стали прогулки на природе, особенно около реки. Вообще изменение жизни женщины в это время способствовало сложению нового понимания женских образов, постепенно начал складываться идеал роковой женщины. Но Пюви де Шаванна он совершенно не привлекал, в отличие от современника Моро. Женщины, так часто встречающиеся на картинах Пюви де Шаванна, олицетворяют гармоничное, истинное начало. Женские фигуры органично вписаны в идиллический пейзаж, они - одно целое с природой.
Священная роща, возлюбленная музами и искусствами
«Видение античности. Символ формы» - своеобразное переложение древнегреческих рельефов и статуй на язык современной живописи. Это картина о творческом процессе: на заднем плане мы видим фигуру художника и его музы, - Пюви де Шаванн показывает нам, как идея обретает художественную форму.
Видение античности. Символ формы
Знаковой для становления символизма стала картина «Бедный рыбак». Она получила широкую известность в 1880-х. Её даже изобразил Сера на одном из своих пейзажей: копия «Бедного рыбака» стоит на мольберте. Главный герой - вдовец, оставшийся с двумя детьми, который скорбит о смерти жены. В «Бедном рыбаке» убедительно передано ощущение тишины, окутывающее пустынный берег. Такой молчаливой природы не существует. Герои словно находятся в вакууме, в нереальном пространстве, но их одиночество буквально шокирует, оно единственное, что кажется реальным и осязаемым при взгляде на картину. Это уже вполне искусство модерна, основную роль играют линии, а цвет лишь задает общее настроение: он тусклый, анемичный, почти монохромный.
Бедный рыбак
В конце 1880-х - 1890-е годы Пюви де Шаванн много занимался монументальными работами. Им были выполнены «Аллегории наук и искусств» в амфитеатре Сорбонны (1887-1889), «Четыре времени года» в Парижской ратуше (1889-1893), «Музы, приветствующие Гения Просвещения» в Публичной библиотеке в Бостоне (1893-1895).
Химия (Бостон)
Пюви де Шаванн был президентом и соучредителем Société nationale des beaux-arts, основанным в 1890. Общество диктовало вкусы, было самым влиятельным салоном, устраивало выставки современного искусства. В 1926 году Обществом был создан Приз имени Пюви де Шаванна.
Почти всю жизнь художник был холостяком, лишь в самом конце жизни женился на княгине Кантакузен. Она умерла через год после свадьбы, а сам Пюви де Шаванн пережил супругу всего на два месяца и умер в 1898 году в Париже.
Живопись Пюви де Шаванна интересна не только сама по себе, но в контексте истории искусств. Его творчество - мост между романтиками и художниками модерна. Подспудно ощущаемая связь воплотилась в творчестве Пюви де Шаванна: он учился у Делакруа и Шассерио, а среди его последователей - Жорж де Фера, художники «Наби» и «Мира искусства».
Наверное, можно сказать, что творческая судьба Пюви де Шаванна была удачна. Он получил от своего спокойного, далеко не безграничного таланта всё, что мог. С одной стороны, благодаря темам и композиционным приемам, Пюви де Шаванн признавался академическим искусством, с другой, стремящийся к примитиву стиль делал его достаточно незаурядным художником, чтобы подлинные новаторы восхищались его работами. Так, известно, что у Гогена было множество репродукций Пюви де Шаванна. Его манера и трактовка пространства, соединение в одной плоскости реального и трансцендентального очевидно повлияли на бретонские работы Гогена.
Пюви де Шаванн, наряду с Гюставом Моро, был отцом символизма. Он писал: «Для каждой ясной мысли существует пластический эквивалент. Но идеи часто приходят к нам запутанными и туманными. Таким образом, необходимо прежде всего выяснить их для того, чтобы наш внутренний взор мог их отчетливо представить. Произведение искусства берет свое начало в некой смутной эмоции, в которой оно пребывает. Я уясняю себе мысль, погребенную в этой эмоции, пока эта мысль ясно и как можно более отчетливо не предстанет перед моими глазами. Тогда я ищу образ, который точно передавал бы ее. Это и есть символизм, если хотите».
Туалет, 1883
Лето,1891
Религиозные сюжеты:
Св. Себастьян
Мария Мандалина в пустыне, 1869
Усекновение главы Иоанна Предтечи, 1869
Блудный сын, 1879

Утреннее, полусонное...

До чего же сны бывают забавны, хоть бери с собой в кровать видеокамеру. Вот и сегодня мне снилось, что я где-то в другом городе, кажется что-то вроде Питера, что я сняла койку в очень странном доме, где на четырёх этажах расположены огромная коммуналка, море смежных комнат, расположенных по периметру квадратом и при этом в центральных залах на нижних этажах находится что-то вроде тюрьмы или военного лагеря, так и не поняла что конкретно... И вот всю ночь я брожу по этой огромной домине и ищу свою кровать, потому как категорически не помню, где она осталась. Вокруг какая-то жизнь: шумят пылесосы, кипятятся на маленьких электроплитках борщи и бигуди, ручейком бежит по холодному каменному полу вода из протекающей трубы, подходят какие-то люди и спрашивают, что я делаю в их комнатах. А я иду и иду, перехожу с этажа на этаж, всматриваюсь в убогие казарменные обстановки и ищу, ищу... Вот в этих поисках я и проснулась сегодня в семь утра, распинала Ивана Сергеевича в школу и посмотрела полтора чудесных, идеально тупых ужастика, умудрившись не задействовать в просмотре ни единой клетки головного мозга.

Контрольным выстрелом было прочтение пятничной "толстушки" "Комсомольской правды", откуда я и узнала, что Челябинские ЖКХ настолько суровы, что отключают за неуплату коммунальных услуг... канализацию. Облегчённо выдохнула, ибо я коммунальные услуги всегда вовремя оплачиваю, а, значит, могу эксплуатировать своего санфаянсового друга на совершенно законных основаниях.

Сейчас приму душ, почищу зубки, дождусь Сергеевича и поедем в гости к  Кириллу, вернём пледы после Абхазии, привезём конскую колбасу, фотографии из отпуска, а нас обещали покормить радужной форелью, так что день обещает быть очень хорошим) Чего и вам всем искренне желаю.