пятница, 27 марта 2009 г.

Кстати о Мире..

В колонках играет - Уже NikelBack - Photograph но запись это никак не

характеризует)

Настроение сейчас - Тогова грызть кирпичь науки!...или как его там...)

Роман "Война и мир" получил большой успех. Отрывок из романа под названием "1805 г." появился в "Русском вестнике" 1865 г.; в 1868 г. вышли три его части, за которыми вскоре последовали остальные две [1].

Признанный критикой всего мира величайшим эпическим произведением новой европейской литературы, "Война и мир" поражает уже с чисто технической точки зрения размерами своего беллетристического полотна. Только в живописи можно найти некоторую параллель в огромных картинах Паоло Веронезе в венецианском Дворце дожей, где тоже сотни лиц выписаны с удивительною отчётливостью и индивидуальным выражением [источник?]. В романе Толстого представлены все классы общества, от императоров и королей до последнего солдата, все возрасты, все темпераменты и на пространстве целого царствования Александра I[источник?]. Что еще более возвышает его достоинство как эпоса - это данная им психология русского народа. С поражающим проникновением изобразил Толстой настроения толпы, как высокие, так и самые низменные и зверские (например, в знаменитой сцене убийства Верещагина).

Везде Толстой старается схватить стихийное, бессознательное начало человеческой жизни. Вся философия романа[источник?] сводится к тому, что успех и неуспех в исторической жизни зависит не от воли и талантов отдельных людей, а от того, насколько они отражают в своей деятельности стихийную подкладку исторических событий. Отсюда его любовное отношение к Кутузову, сильному не стратегическими знаниями и не геройством, а тем, что он понял тот чисто русский, не эффектный и не яркий, но единственно верный путь, которым можно было справиться с Наполеоном [источник?]. Отсюда же и нелюбовь Толстого к Наполеону, так высоко ценившему свои личные таланты; отсюда, наконец, возведение на степень величайшего мудреца скромнейшего солдатика Платона Каратаева за то, что он сознает себя исключительно частью целого, без малейших притязаний на индивидуальное значение. Философская или, вернее, историософическая мысль Толстого большей частью проникает его великий роман - и этим-то он и велик - не в виде рассуждений, а в гениально схваченных подробностях и цельных картинах, истинный смысл которых нетрудно понять всякому вдумчивому читателю.

В первом издании "Войны и мира" был длинный ряд чисто теоретических страниц, мешавших цельности художественного впечатления; в позднейших изданиях эти рассуждения были выделены и составили особую часть. Тем не менее, в "Войне и мире" Толстой-мыслитель отразился далеко не весь и не самыми характерными своими сторонами. Нет здесь того, что проходит красною нитью через все произведения Толстого, как писанные до "Войны и мира", так и позднейшие - нет глубоко пессимистического настроения. И в "Войне и мире" есть ужасы и смерть, но здесь они какие-то, если можно так выразиться, нормальные. Смерть, например, князя Андрея Болконского принадлежит к самым потрясающим страницам всемирной литературы, но в ней нет ничего разочаровывающего и принижающего; это не то, что смерть гусара в "Холстомере" или смерть Ивана Ильича. После "Войны и мира" читателю хочется жить, потому что даже обычное, среднее, серенькое существование озарено тем ярким, радостным светом, который озарял личное существование автора в эпоху создания великого романа.

В позднейших произведениях Толстого превращение изящной, грациозно кокетливой, обаятельной Наташи в расплывшуюся, неряшливо одетую, всецело ушедшую в заботы о доме и детях помещицу производило бы грустное впечатление; но в эпоху своего наслаждения семейным счастьем Толстой все это возвёл в перл создания.

Позже Толстой скептически относился к своим романам. В январе 1871 года Толстой отправил Фету письмо: "Как я счастлив,.. что писать дребедени многословной вроде "Войны" я больше никогда не стану"[2]

Чем опасны подарочные сертификаты

Экономического смысла в обмене подарками нет никакого, особенно если цена у них примерно одинакова. Хотя, как подсчитала профессор психологии Джоел Вальдфогель, подарок обесценивается в нашем сознании как минимум на треть, если не нравится нам. А потому гораздо разумнее, с экономической точки зрения, просто вручить подарочный сертификат (подарочную карту) определённого номинала - и пусть именинник сам ломает голову, выбирая себе товар на эту сумму!

Однако, психологам само существование подарочных сертификатов не нравится. Они считают, что это разрушает традицию обмена подарками, уходящую вглубь веков. Ведь эта традиция, по словам французского этнографа и социолога Марселя Мосса, обеспечивает поддержание эмоциональных, социальных и культурных связей между людьми. "Подарок теряет свою символичную суть и становится просто товаром", - замечает и Антонио Каллари, профессор колледжа Франклина и Маршалла, изучающий культурные и психологические аспекты дарения подарков.

Подарок - это способ участвовать в жизни другого человека. Всегда есть риск подарить "не то". При этом происходят не только экономические потери, отмеченные Джоел Вальдфогель. Гораздо важнее психологические потери: человек осознаёт, что недостаточно близко знаком с тем, кто подарил ему ненужный подарок. Отсюда появляется стремление минимизировать риски, оправданное экономически, которое, в свою очередь, приводит в наши дни к понижению ценности самого понятия подарка, считает Марк Остин из колледжа Лойола в Балтиморе. "В борьбе экономического и психологического аргументов, экономический одерживает верх", - с грустью констатирует он.

В знаменитом рассказе "Дары волхвов", О'Генри описывает молодую пару, не пожалевшую друг для друга всего самого сокровенного, что у них было. А ведь с экономической точки зрения подарками в этом рассказе выступали "всего лишь" гребень для волос и часы. Так что подарки - это такой аспект человеческих взаимоотношений, где экономика несёт с собой ложную мораль! Может, следует прислушаться к советам психологов и обходиться без подарочных сертификатов?

http://subscribe.ru/digest/woman/ps.../n93366550.html