вторник, 1 сентября 2009 г.

Моя звезда

Люди любят свет, любят день - яркий, солнечный, полный случайных вероятностей. Вставая каждое утро, они представляют себе, сколько всего смогут сделать. Когда восходит солнце, оно освещает множество возможностей, бесцельно носящихся в воздухе, словно стая пылинок, готовых приземлиться кому-то в жизнь. Но а я люблю ночь. Ночь тиха и безысходна. Когда под покровом темноты все исчезает, остается лишь неподвижность сна. Ночь - это время созерцания, время, когда нужно оставить всю суету в стороне и застыть неподвижно.
Вечером, открывая окна нараспашку, я ложусь в свою постель, закрываю глаза и вслушиваюсь в пульсацию городской жизни. Я ловлю момент, когда там за стеной все утихнет и успокоится, когда все разбегутся по домам, спрячутся под одеяла, чтобы трусливо проспать время обреченности дня, глубоко дыша и двигая глазными яблока в редких приступах яркого сна.
И тогда я открываю глаза и встаю с постели. Я выхожу на балкон под свет звезд. Вокруг меня плещется едва теплая тишина, мягкая и бархатная на ощупь. Она действует на меня словно анестетик, притупляя чувства, даря легкое онемение душе и покой в мыслях. Я облокачиваюсь на старые железные перила, шершавые от облупившейся краски, и смотрю в небо. Я жду часа, когда появиться он.
И когда моя кожа становится холодной, а губы синеют, наконец появляется его свет. Сначала робко и слабо он шлет мне свое приветствие. Я радостно отвечаю ему и улыбаюсь, словно прошу быть смелее. И тогда он зажигает себя во всю свою мощь, блистая на небе белым чистым светом. Сквозь толщу пространства бесконечной вселенной ко мне приходят его слова, нежные и ласковые, полные надежды и мечтаний. Он шепчет мне на ухо, легко, так, что я почти не ощущаю на коже его прикосновений светом. Он рассказывает о своих снах, описывает свои грезы, делится теми видениями, что наполняют его мир. Я слушаю очень внимательно, напряженно ловя каждое слово, каждый образ, чтобы ничего не потерялось на длинном пути ко мне. Порой я закрываю глаза, чтобы погрузится в новую реальность полностью. Представляю себя звездой, огромной, раскаленной, яркой. Вижу себя холодным камнем, изрытым кратерами и покрытым сеткой трещин, что безвольно и бесцельно летит по вселенной, давно остывший и безразличный. Ощущаю себя кометой, быстрой, стремительной, неподконтрольной, спешащей к чему-то неведомому, оставляя за собой пылающий след. Ведомая тонким кружевом рассказываемого мне света, я лечу прочь от земли, сквозь пустоту, чтобы взглянуть на прекрасные видения галактик. Ощущение времени пропадает, все тело немеет, и я уже не чувствую его, окончательно отрываясь от холодного пола моего балкона и улетая прочь.
А когда его громкие вдохновенные слова сменяются едва слышным шепотом, когда последние звуки его голоса не успевают долететь до меня, наступает утро. Я открываю глаза и застаю рассвет. И словно прогоняемая пришедшим светом родного Солнца, ухожу обратно в свою комнату, задергиваю шторы и выключаю свет. Я засыпаю, чтобы вновь попытаться долететь до него и увидеть мою ненаглядную звезду. Он так давно ждет.
Сегодня я вновь не сплю, опять стою на балкон и, облокотившись на гладкие перила, покрашенные белой краской, жду, когда он придет. Я всматриваюсь в черную пустоту между его желтыми соседями, ожидая, когда он затмит их своим бриллиантовым светом. Но он не приходит. Минуты медленно перетекают через меня, двигая стрелки настенных часов в гостиной. Один час, два, три, четыре проходят мимо молча и безмолвно, боясь мне смотреть в глаза и увидеть в них вопрос. Где он, почему не приходит? Почему я не вижу его? Звезды - не люди, звезды никогда не опаздывают, никогда не забывают, они постоянны. Для людей они вечны. Всю свою жизни ты можешь смотреть на ночное небо, вглядываться в него, и видеть свою звезду. Тогда почему сегодня все иначе?
Я чувствую, как под онемевшую от холода кожу пробирается страх, словно бур вворачивающий себя в мое оледеневшее от ожидания сердце, протаскивая вслед за собой отчаяние и печаль. Он не пришел, не засиял, а значит я его потеряла. Что-то обжигающее, словно расплавленное железо, маленькими каплями падает мне на кожу. Я открываю глаза - это слезы. Горячие, они скатываются по моим бесчувственным щекам, падая на ладони. Мои всхлипывания необычайно громки, необычайно отчетливы. Мне кажется, будто они разносятся по всей вселенной. И вселенная начинает вторить мне. Я слышу, как один за другим к моему плачу присоединяются другие голоса. Тонкие и золотистые, громкие и жаркие, трубные и ледяные - множество голосов переливаются, смешиваясь во всеобщую скорбь и тоску. И вдруг я понимаю что они оплакивают - умерла звезда. Яркая белая звезда, так долго сияющая в черном небе, сегодня потухла навсегда. Это панихида по ушедшему навсегда свету, плачь скорби. И я пела вместе с ними, исступленно, отдавая всю себя.
А на рассвете, совсем обессилев, я наконец легла в постель. Завернулась в одеяло с головой, уткнувшись носом в подушку, чтобы не дышать и не плакать. Потому что он ушел сегодня от меня навсегда, он оставил меня одну среди черной пустоты чужой вселенной. Мне больше никогда не подняться вверх, больше никогда не совершить своих полетов. Отныне мое тело навсегда срослось с этой планетой, свободы больше не будет.
Я сильнее стиснула кулаки, вцепившись зубами в одеяло, чтобы не закричать. Ко мне вдруг пришло понимание и осознание. Все свои песни он отправлял в пустоту лишь надеясь, что кто-то их услышит и примет. Он слал кому-то неизведанному свою любовь и ласку, всю свою нежность, зная, что они могли навеки затеряться в безразличной черноте. Вот что такое настоящее мужество, вот что такое всепоглощающая надежда. Он погибал, но не приглушал свой свет, он угасал, но отдавал последние силы на то, чтобы не молчать, не оставляя попыток быть услышанным. Он так и умер, оставаясь один на один лишь с надеждой в сердце, так никогда и не узнав, стал ли он чьим-то путевым светом. Он был уже мертв, когда его сияние впервые достигло моих глаз. Всю свою жизни я любила мертвую звезду, все свою жизнь я слушала песни почившего певца. И по горькой иронии мне было уготовлено узнать об этом еще на земле, еще до того, как душа обретет полную свободу полета. Он так старался продержаться как можно дольше, но ему не хватило сил. Теперь у меня даже не осталось возможности когда-нибудь сказать ему спасибо, сказать, что он не один. Что остается человеку, лишившемуся путеводной звезды? Наверно только тихо угаснуть в свое блеклом теле, в надежде, что когда-нибудь он тоже станет чьей-то звездой.

Откуда?


 
В какой из жизней прошлых мы с тобой встречались?
Откуда память эта рук твоих и губ?
И беззащитность нежная души,  печали
её мне столь  близки...Поклясться в том могу!
 
Чем объяснить моё безумство с первой встречи,
когда кольнуло сердце сладко:"это ОН!" ?
И буйству разум здравый перестал перечить...
Жизнь превратилась в нереальность - дивный  сон.
 
И в этом сне мы рядом...Да, я ощущаю
твой лучший запах...и дыханье у виска..,
и шёпот трепетный ночей : " Прости, скучаю..."
..."Я так тебя искала!.."..."Я тебя искал..."

Успение Пресвятой Богородицы


Успение - один из двенадцати великих церковных праздников - отмечается 15 августа по старому стилю, 28 августа по-новому. С 1 августа по старому стилю или 14 августа по новому начинается двухнедельный строгий Успенский пост.
Об Успении Божией Матери ничего не говорится в Библии, но рассказ об этом событии сохранен нам в Предании Церкви и выражается в иконе Праздника и церковной службе.
Почему мы не печалимся в день смерти Божией Матери, а празднуем это событие? Потому, что одно уже слово "успение" показывает, что смерть Божией Матери была необыкновенной. Это был как бы недолгий сон, за которым последовало рождение в вечную жизнь.
Каждый человек боится смерти, а точнее, страшится при мыслях о ней (самую минуту смерти люди переживают по-разному). Это понятно: смерть неестественна для человека. Бог, создавая первых людей, творил их не для того, чтобы они умерли. Смерть после грехопадения первых людей стала уделом всего человечества. Иисус Христос, по свидетельству Евангелия, тоже пережил тяжкие душевные страдания, «скорбел смертельно» перед распятием на кресте. И именно для того, чтобы спасти человека от смерти, воплотился Сын Божий. Он прошел весь путь человека до конца, после смерти Своей душой сошел во ад и разрушил его.
После Воскресения Иисуса Христа смерть перестала быть уходом во тьму забвения. Для верующего во Христа человека смерть становится таинством рождения в новую жизнь. Все усопшие ожидают своего воскресения из мертвых, которое произойдет при Втором пришествии Христа. Кончина Божией Матери и стала примером глубоко христианского переживания смерти как таинства перехода в новую жизнь и встречи с Господом.
Святая Церковь старается и в нас вселить такое же безстрашие к смерти, а умерших называет усопшими, то есть уснувшими. Блаженная жизнь с Богом, Богородицей, святыми и своими близкими в будущем настолько несомненна для христианина, что он воистину смотрит на смерть только как на сон.
В некоторых европейских странах: Голландии, Франции и других - день Успения Божией Матери (15 августа) является общенациональным праздником и нерабочим днем.

Ночь. Компьютер. Интернет.

Ночь. Компьютер. Интернет.
Три часа - а сна всё нет.
Стук по клавишам и ввод.
Из окна в окно проход.
Слово. Фраза. И совет.
Был вопрос - и есть ответ.
ICQ, e-mail'ы, сайт,
Память в сотни гигабайт.
Диалог. Письмо. Рассылка.
Форум. Чат. Запрос. И ссылка.
Слово. Поиск. Сохранить.
Напечатать. Удалить.
Ввод. Запрос. Ответ системы.
Ящик. Список. Файл «Без темы».
На часах четыре? пять?!
В Аське новенький опять.
«-Доброй ночи! Что не спишь?
-Доброй. ночи говоришь?
-На часах уже четыре.
-Засиделась в этом мире.
-Как она? - Прости дружок:
Спать хочу. за мной должок.
-Завтра здесь тебя застану?
-Я не знаю. Врать не стану.
-Ладно. Спи. Спокойной ночи!
-Ты пиши, если захочешь.
-Значит, встретимся в сети?
-Точно так. Пора идти.
-До свиданья!»- смайлик - «Всё».
Не в сети. Сигнал идёт.
Отключиться? - Да, сейчас.
На панели пятый час.
Пуск. Работы завершенье.
Завершить работу? - Да.
Подождите. Отключенье.
И смолкают провода.
Мысль. Усталость. Темнота.
Сон под утро. Тишина...
 

хорошо когда всем хорошо

Хорошо.
Хорошо, когда тепло, когда лето и солнце обжигает кожу, слепит глаза, от чего лица расплываются в улыбках, когда одежды мало, а тела загорелые, когда кругом много народу и орет музыка, когда всем хорошо, а мне особенно. Хорошо, когда медведи плюшевые, серебро чистое, цветы белые, белье черное, кухня итальянская, кофе турецкий, фантазия бурная, руки сильные, а море теплое. Когда не надо считать время и деньги и чего-то ждать, когда все дела сделаны и ничего не висит тяжелым грузом.
Хорошо, когда окна открыты, а кровать огромная, когда нет границ, а есть полная свобода и независимость, когда есть твердая уверенность и желания. Хорошо, когда красиво. Когда есть вера и надежда, почва под ногами. Хорошо, когда есть с кем поделиться своими мыслями, кому подарить любовь. Когда мечты сбываются. Когда звонит телефон, когда легко все поменять, когда можно ни о чем не думать.
Хорошо, когда слова не пустые. Хорошо, когда приятно, когда неожиданно, чувственно, глубоко и нежно, когда кто-то целует и обнимает. Хорошо крепко-крепко, сильно-сильно и может быть, чуточку больно. Хорошо, когда настолько хорошо, что хочется кричать от удовольствия.
Хорошо, когда глаза широко открыты, когда нет страха, есть цель и силы, когда справедливо, когда сны цветные, кино умное, шутки смешные, ветер мягкий, воспоминания приятные. Хорошо, когда вовремя. Хорошо, когда луна полная, когда есть тайна, возбуждающая интерес, когда магия действенна, когда нет навязчивости и занудства, когда волны большие, губы мягкие, а прикосновения нежные.
Хорошо, когда чувствуешь. Хорошо, потому что всегда есть выход и выбор. Хорошо, когда яд быстродействующий, бокал полный, свет мерцающий, звезд много и друг настоящий. Хорошо знать, что о тебе кто-то думает и заботится. Хорошо почувствовать иногда себя слабой и при этом знать, что кому-то приятно быть рядом с тобой сильным. Хорошо верить в чудеса. Хорошо, когда тебя воспринимают и любят такой, какая ты на самом деле. Хорошо, когда есть кто-то, кто знает, какая ты на самом деле, кому это интересно. Когда тебе что-то интересно. Когда есть будущее и оно пахнет ванилью и карамелью. Хорошо, когда есть что-то хорошее. Хорошо, когда не нужен повод, а просто хорошо.