суббота, 14 марта 2009 г.

dark1977 высказывает свои соображения на счет Минато Намиказе

Эти соображения взяты с www.diary.ru/~4Hokage/p31577943.htm#126461350 и являлись результатом комментирования фика Рели-чан)

Нетрудно представить мои эмоции относительно этого текста, особенно в свете последней, 439 главы Наруто...

Вобщем, респект автору сего, гениальному фанату, постигшему глубины разума Кишимото-самы, о которых мы лишь догадываемся. И то, только интуитивно(

Пишет dark1977: 03.07.2007 в 14:06 (!!!!!!!)

Не скрою, ваша идея о том, что Йонд жил в собственном портрете кажется мне несколько притянутой за уши. Для начала предлагаю обсудить, как Йонд мог воскреснуть. Давайте разберемся с имеющимися у нас фактами.

Йонд погиб в результате применения запечатывающего дзюцу. Это дзюцу позволяло запечатать что угодно, но ценой собственной жизни. Для выполнения этой печати суммонился Синигами (Бог смерти), собсна, чьими руками и производилось запечатывание. В обмен суммонер отдавал Синигами свою душу. По данным об этом дзюцу, Синигами поглощал и душу того, кто запечатывает, и душу того, кого запечатывают, и эти души были обречены вечно сражаться друг с другом в животе Синигами, без малейшей надежды на обретение покоя. Т.е. ни на рай, ни на ад, ни на перерождение суммонер расчитывать не мог. То есть, душа суммонера практически уничтожалась, равно как и душа того, кого запечатывают. Именно так и обстояло дело в случае с Третьим, который применил базовую разновидность этого дзюцу.

Но есть одно но. То, что применил Йонд, немного отличается от базовой разновидности. В его случае было одно интересное условие: Кьюби - бессмертный демон и уничтожить его с помощью синигами невозможно. Поэтому у Йонда оставался единственный выход - запечатать Кьюби в некий контейнер. Технология получения дзинтюрики для него явно не была тайной, такие дети регулярно встречались в соседской Суне (во флэшбеке про Гаару упоминается, что Шукаку находился в Суне в течении нескольких поколений, пересаживаясь в нового ребенка, когда старый носитель умирал) и в Облаке (именно оттуда была носитель Некоматы). Общим требованием при запечатывании Хвостатого в ребенка, по-видимому, была человеческая жертва. Если в случае с Гаарой такой жертвой оказалась его мать (она знала о том, что ей предстоит, об этом свидетельствую слова дяди Гаары - Яшамару), то в случае с Наруто этой жертвой стал сам запечатывающий - Йонд.

Вероятно, Йонд слегка изменил базовое дзюцу для своих целей, потому что запечатать Кьюби в себя он не мог, так как это в принципе невозможно - Хвостатые запечатывались именно в новорожденных, потому что у новорожденных еще не сформированы пути чакры и такая операция для них проходит относительно без последствий, в то время, как взрослый человек с сфоримрованной чакрой при такой манипуляции погибнет. То есть, вроде бы все понятно - Йонд слегка измененным дзюцу суммонит Синигами, тот запечатывает Кьюби в контейнер и спокойно поглощает душу Йонда. Но тут возникает вопрос - а как же Кьюби? Почему его не поглотили? Он же сидит себе спокойно в клетке в пупке у Наруто. Вот из этих двух фактов (слегка измененное дзюцу и наличие вполне живого Кьюби) я делаю вывод, что Йонд сумел частично обойти условие обязательной смерти суммонера. Ведь Синигами не убил Кьюби и поэтому не должен был бы по идее убивать Йонда.

Тут нужно вспомнить следующий факт - Кьюби сидит за решеткой, замком на которой служит офуда (специальный листок бумаги) с иероглифом "печать". Эта та самая печать, что на животе у Наруто и которая и держит Кьюби внутри. Тогда вопрос - что же такое решетка? Ответ - это душа Йондайме. Синигами выполнил свую задачу, заставив душу суммонера и запечатанного существа вечно бороться друг с другом. Только происходит это не в желудке у синигами, а внутри контейнера - Наруто.

Отсюда следует, что для Йонда ОСТАЛАСЬ реальная возможность воскрешения/перерождения. Как только Наруто научится контролировать чакру Кьюби целиком и полностью, ему уже не нужен будет страж в виде решетки, т.е. душа Йонда будет осовобождена для дальнейшего цикла перерождений.

А вот теперь подходим к самому интересному. Что же такое душа? Помимо всего прочего - это еще и эмоции и чувства. То есть, по идее, эта решетка может состоять не только из чего-то материального, но и из чувств Йонда - любви и стремления защищать деревню и ее жителей и, что немаловажно, любви к Наруто. И вот отсюда и следует, что вовсе необязательно ждать того момента, когда Наруто научится контролировать лиса. Йонд может быть воскрешен и печать останется целой, потому что чувства-то его не изменились, часть его души будет по-прежнему служить клеткой.

Исходя их всех перечисленных фактов канона и получается, что душа Йонда не может находится в каком-то постороннем предмете типа фотографии. Она может находится только в Наруто и только Наруто и может как-то спровоцировать воскрешение Йонда. Тем более, что чакры для таких манипуляуий Наруто не занимать.

Отсюда следует интересная фишка относительно характера Йонда. Да, запечатывая лиса в Наруто, он совершил очень бескорыстный и жертвенный поступок. НО! Даже в такой ситуации, когда решения необходимо принимать очень быстро, параллельно модифицируя сложное, смертельное дзюцу, Йонд сумел организовать себе лазейку на будущее. Ясное дело, он не был на 100% уверен, что эта лазейка сработает, но это не остановило его от попытки. То есть, помимо всего прочего, он был невероятно креативным человеком.

Переходим собственно к характеру.

Что мы знаем о Йонде?

Его не называли гениальным, но он был чрезвычайно способным. Он стал дзенином в возрасте примерно 14 лет и считался самым молодым дзенином за всю историю Конохи до тех пор, пока его рекорд не побил Какаси, ставший дзенином в 13 лет. Так же он стал самым молодым Хокаге за всю историю Конохи и саммым сильным из всех Хокаге. Эти факты говорят о том, что он очень быстро обучался, рано стал зрелым в психологическом плане, непрерывно самосовершенствовался и принимал активное участие в войне (Какаси Гайден приходится как раз на ее окончание). По непровереным фанским слухам, именно он и оказался решающим фактором этой войне. В Гайдене мы видим уже полностью сформировавшегося человека, хоть он в то время едва вышел из подростокового возраста (ему там 21-22 года), но незрелости в нем не чувствуется ни на каплю. Он серьезнейший оппонет, вспомнить хотя бы последние слова того синоби из Камня, на которого они натолкнулись в "грибном" лесу: "Нам говорили, если мы увидим человека с такими волосами, мы немедленно должны бросать все и отступать. Теперь я понял, что они имели в виду". То есть его авторитет был минимум на уровне Саннинов. Вероятно даже выше этого уровня. Далее, в том же Гайдене, Йонд, пусть и с помощью четверых конохских ниндзя победил 50(!) дзенинов и тюнинов Камня. Вспомните драки в Наруто и примерьте масштаб. Лично меня впечатляет. И далее, как те четверо конохцев восприняли появление Йонда? Как снизошедшее с небес спасение в абсолютно безнадежной сиутации.

Если обратиться к собственно событиям Наруто, вспомните сцену с Третьим и Анко после того, как Анко столкнулась с Орочимару в Лесу Смерти. Абсолютно безбашенная Анко, на которую повлиять-то мог только Третий, говорит о Йонде с исключительным почтением и трепетом.

Все это свидетельствует о огромном авторитете Йонда и уважении, которым он пользовался в деревне. Это значит, что он был справедливым, очень умным и даже мудрым, тактичным, скромным, сильным, волевым, обладал огромной харизмой, был отличным товарищем, умел поддерживать командный дух. Отличный лидер. Бескорыстный, умеющий жертвовать всем ради общего дела (что, собственно, и делало его лучшим кандидатом на пост следующего Хокаге, чем, пусть и любимчика Третьего, Орочимару).

Давайте взглянем, что насочинял Кисимото: Коноха - сильнейшая деревня ниндзя в мире, а Хокаге - сильнейший из Пяти Каге. Йонд - сильнейший из Хокаге. Т.е. Йонд был вообще сильнейшим ниндзя во всем мире Наруто.

Помимо невтебенной крутости Йонд был очень терпелив (как иначе расценить то, что он не поубивал еще Обито и Какаси за их вечную грызню), разбирался в психологии, даже подростковой (он был сенсеем Какаси с тех пор, как Какаси сам стал ниндзя, т.е. с момента, когда ему исполнилось 5 лет, и Йонд умудрился вырастить из Какаси стоящего человека. А Какаси был ребенком посложнее чем Саскэ), умел дружить.

Думаю, он явно обладал неким шармом и пользовался популярностью у женщин (тут его даже школа Дзирайи не испортила. Вспомните, как Дзирайя говорит о Йонде в разговоре с Цунадэ, когда та съязвила насчет Наруто, что тот "еще хуже, чем твой предыдущий ученик": "Ну, трудно сравниться с таким превосходным молодым человеком, как Йондайме" ).

Конечно, у него должны быть какие-то недостатки. В "профессиональной" области (т.е. в синобских умениях) это, вероятно, могло быть гендзюцу. Я встречала инфу (не могу сказать, канон это или фанон), что Йонд был силен в ниндзюцу и тайдзюцу, а вот в области гендзюцу был слабоват (но тут нужно учитывать, что когда Хокаге "слабоват" в гендзюцу - это совсем другой уровень, чем когда генин "слабоват" в гендзюцу, как в случае с Наруто).

В области личных качеств мы можем только спекулировать, ибо никаких достоверных данных о слабостях Йонда из манги подчерпнуть не удается, у него там героический статус. Но вот из этого героического статуса и может следовать, например, что Йонд был, допустим, несколько более доверчив, чем это полезно для здоровья (его ожидания относительно того, как деревня будет относится к Наруто не оправдались). Из такой доверчивости могут рости ноги у его долготерпения, он мог иметь тенденцию постоянно давать людям вторые шансы и надеятся, что они осознают свои ошибки. Разумеется, это относится только в соратникам и вообще к тем, кто с ним по одну сторону баррикад, к врагам Конохи он всегда был беспощаден. Вероятно, отсюда же может следовать некоторые особенности его политики как Хокаге. И отсюда же может следовать такая черта характера, как способность ссориться раз и навсегда, т.е. полностью разрывать отношения с человеком после того, как этот человек исчерпал все предоставленные вторые шансы и терпение Йонда.

Вот эта бесконечная вера в людей, и может роднить характеры Йонда и Наруто, быть тем общим, что при взгляде на Наруто напоминает Дзирайе и прочим Йонда. Общими у них могут быть целеустремленность, упорство (только в случае с Наруто оно переходит в упрямство), позитивный взгляд на жизнь, преданность .

URL комментария

Да, Намиказе-сан - один из моих любимейших персонажей нашей совершенно бесконечной манги.

Чеерт, жаль, что я не такая умная

Как "выжить" в российских мегаполисах. Советы мусульманкам



Девушек в хиджабах становится все больше на улицах российских городов с преимущественно немусульманским населением. Кто-то считает практику ношения исламской одежды в условиях неисламских мегаполисов героизмом каждый день, кто-то - нормальным выполнением религиозных обязательств, а иные расценивают это как недюжинную смелость, порой даже опасную для жизни.

Когда-то одетые по Шариату женщины выглядели просто яркой экзотикой, впоследствии же, после череды московских терактов, мусульманок в платках просто стали бояться. Летом 2003 года, после взрыва в Тушино, в Москве была инициирована милицейская операция "Фатима", направленная на бесцеремонный отлов и проверку документов у женщин, носящих хиджаб. В ходе ее произошел казус с задержанием жены Нафигуллы Аширова, что придало дополнительную скандальность и сделало успешной правозащитную кампанию по засветке такого нарушения конституционных прав мусульманок.

Со временем обстановка (по крайней мере, в российской столице) несколько выправилась. Безусловно, реалии разных регионов России отличаются. Если по Москве женщина в исламском платке может гулять вполне беспрепятственно, то в некоторых уголках Северного Кавказа мусульманка в правильном хиджабе может не пройти и десяти метров, рискуя быть пристреленной излишне ретивым "борцом с экстремизмом" в погонах, уверенном при этом в собственной безнаказанности. Помимо проблемы превышения должностных полномочий, во многих регионах остро зазвучала тема уличных этнических конфликтов. Так, из уральских городов нередко приходят вести об оскверненных мусульманских кладбищах и подбрасываемых в мечети свиных головах, а в Питере нередки случаи нападения "бритоголовых" на мусульман. Часто провоцирующей причиной таких столкновений является озлобленность населения против потока мигрантов, которые живут в антисанитарных условиях и иногда промышляют, мягко говоря, нешариатскими занятиями вроде торговли наркотиками и т.д. Это вызывает ответную волну, жертвами которой очень часто становятся соблюдающие и нравственные последователи Ислама. Примечательно, что порой (хотя и не всегда) опасность для жизни мусульман возникают, как ни странно, в регионах с доминирующим или значительным исламским населением.

В Москве климат несколько другой. Несмотря на то, что подавляющее большинство традиционно увязываемых с "исламским фактором" взрывов произошло в столице, наш народ в силу своего менталитета склонен быстро забывать о разного рода пугающих катаклизмах, быстро входя в русло обычной жизни. Достаточно вспомнить, как наши соотечественники вели себя во время цунами в Юго-Восточной Азии. Когда европейцы в ужасе бежали из пострадавших стран и массово аннулировали забронированные туры, русские туристы штурмом брали агенства, одержимые жаждой "халявы" - ведь туры в Таиланд фантастически подешевели! Ни траур во всех государствах, на побережья которых обрушилось цунами, ни зловещие кадры с трупами утонувших и разрушенными городами, ни даже предупреждения о возможности новой волны не удержали российских граждан от поездки в Тайланд: количество отказов от уже оплаченного отдыха было минимальное. Российские туристы в принципе мало переживают из-за потенциальных опасностей, в то время как европейы педантично, даже чрезмерно осторожны. К примеру, после крушения французского самолета близ Шарм-аш-Шейха в январе 2004 г. в этом курортном городке едва ли можно было услышать французскую речь, хотя речь шла о трагическом эпизоде, от какого никто и нигде не застрахован . Однако российских любителей египетского подводного плавания и морского отдыха не останавливают ни многочисленные аварии русских автобусов на египетских дорогах с кровавыми жертвами, ни конвейер утопленников из числа неопытных дайверов.

В силу этих особенностей менталитета острая память о московских взрывах живет, главным образом, в душах родственников тех, кто погиб в результате этих терактов. Это не означает, что девушек в хиджабе более никто не боится - науськанные исламофобской пропагандой в СМИ граждане устраивают временами комичную, временами давящую на нервы истерику, завидев в общественном транспорте женщину в мусульманской одежде. Однако беседуя с сестрами, живущими, к примеру, в Москве, порой возникает впечатление, что они рассказывают о разных городах.

Для одних выход на улицы столицы в мусульманском одеянии - перманентный кошмар, сплетающийся из косых предосудительных взглядов прохожих, хамства в транспорте и в магазинах, проверок документов милицией (чуть ли не раз в неделю!) и приставаний исламофобствующей шпаны. Такие девушки рассказывают устрашающие истории о том, как их едва не сбросили в метро на рельсы или как им насилу удалось отвязаться от подвыпившего "бычья". Другие же мусульманки свободно рассекают московские проспекты в самых смелых хиджабах, и случаи агрессии против них могут вспомнить разве что с большим трудом. Им улыбаются в метро, уступают место, а неприязнь выражается главным образом в неопасных для жизни забавных казусах. В чем дело? Может быть, одни сгущают мрачные краски, а другие излишне беззаботно относятся к собственной безопасности и попросту не видят негатива?

Как ни парадоксально, но, видимо, рассказы и тех, и других совершенно правдивы. Все эти мусульманки ездят в московских автобусах и маршрутках, ежедневно растворяются в людской мясорубке метро, сидят в очередях в столичных поликлиниках, наблюдают за своими и чужими резвящимися карапузами со скамеек детских площадок, посещают лекции, трудятся в душных офисах, ходят на родительские собрания в школах...То, как к ним будут относиться, во многом зависит от их собственного внутреннего психологического настроя.

К слову, об этом нередко писали на разных мусульманских сайтах - что, мол, "стоит излучать добро, свет и позитив, и окружающие растаят от умиления". В действительности все куда сложнее и менее благостно. Спокойное хождение по улицам немусульманского города зависит не столько от добродушного выражения лица, сколько от внутренней независимости мусульманки от окружающей среды и отсутствия страха перед ней. Жалостливая установка "посмотрите на меня, я же хорошая и мирная, ну за что вы все меня так не любите" уже сама по себе является своеобразной формой зависимости от толпы и зачастую способствует обратному от желаемого эффекту.

Люди в современном обществе далеко не всегда добры - для не обремененного иллюзиями человека это очевидно. Когда проводится последовательная политика стимуляции самых низменных человеческих склонностей - алчности, корыстолюбия, эгоизма, карьеризма - в людях бередится инстинкт хищника, который в силу своих комплексов вымещают на том, кто слабее - не только в прямом физическом, но и в психологическом плане. Люди, подобно акулам, реагируют на стресс и чувствуют власть над теми, кто их боится. Обуреваемые потаенными комплексами, они получают удовольствие от власти и насилия над теми, кто слабее их и испытывает перед ними страх.

Такая психология толпы, в конечном итоге, естественна для аморального общества, избравшего культ денег, наживы, конкуренции. Описанные закономерности характерны для поведения всех исламофобов - как в погонах, так и с банками пива и бритыми затылками. Поэтому девушки, испытывающие панический страх перед задержанием или побоями, по обыкновению имеют несчастье нарываться на все эти "прелести жизни". Тут стоит отметить, что все сотрудники милиции, охранных структур поднаторели в так называемой "невербалике", вычисляя "нужный" контингент по неместному говору, неуверенным жестам и прочим едва уловимым для обычного глаза приметам. И, разумеется, их внимание притягивает скованность испуганного человека, который явно неорганичен для данного конкретного города.

С другой стороны, мусульманки, свободные от страха и неестественного подобострастия по отношению к окружающему их обществу, рассказывают о чувстве легкости и поразительной защищености, которое охватывает их на московских улицах, когда они всецело полагаются на Всевышнего и не испытывают страха ни перед кем и ни перед чем, кроме Него. Пожалуй, это главный фактор, и такая психологическая ориентация является не только тактически выигрышной, но теологически глубоко укорененной в базовых предпосылках исламского мировоззрения. Если брать более "приземленную" сторону дела, то человек, словно "забывший" о своем хиджабе, суетливо бегущий по московским улицам, машинально выбирая направление, выглядит как москвич и возбуждения у милиции обычно не вызывает. В качестве примера можно привести, как одна мусульманка с бравым видом неслась по Москве в черном хиджабе и разгрузнике в стиле милитари. Увидев ее, сотрудники милиции разразились хохотом: "О, смотри, шахидка! Ну сразу видно - коренная москвичка!" - хотя женщина таковой и не являлась.

Определенную роль играет и фасон хиджаба. Некоторые мусульманки боятся повязать платок вперед, надевая легкую косынку и тем самым становясь все больше похожими на типичных жительниц Северного Кавказа, числящихся в списке интересов столичных милиционеров. С другой стороны, излишне причудливые арабские абайи также привлекают нездоровое внимание тех, кто относится к гостям с Востока не слишком доброжелательно. Согласно фетвам авторитетных исламских ученых, хиджаб в условиях немусульманской страны должен удовлетворять всем требованиям Шариата, но при это быть максимально приближенным к стилистике, в какой одевается местное население. Оптимальный путь - подбирать в обычных магазинах модели, закрывающие аурат: в последнее время там появилось немало стильных туник, манто, балахонов, палантинов и платков. Аляпистые расцветки, цветочки, ориентальные узоры сразу заставят заподозрить женщину не из здешних краев. Одеваться надо стильно. В таком случае на улицах мусульманку часто будут принимать либо за жену богатого араба, либо, если у нее славянские черты лица, за строго соблюдающую христианку (отсутствие пламенных заверений в том, что это не так, отнюдь не означает предательство по отношению к Исламу).

Конечно, в лучшем случае стоит по максимуму избегать появления на улице без махрама (мужа или близкого родственника), но в российских условиях крайне трудно всегда следовать этому правилу. По крайней мере, женщине стоит хотя бы вечером не ходить одной. Для самозащиты имеет смысл приобрести находящийся в свободной продаже легализованный газовый пистолет "Удар", а лучше - оформить разрешение на резинострел "Оса". У психически здорового человека, не имевшего проблем с законом, трудностей для его получения возникнуть не должно.

Но главное при этом - опять-таки правильный настрой. Отсутствие страха и уверенность в себе сделают свое дело. Того, кто целиком и полностью полагается лишь на Всевышнего, Он наградит недюжинной внутренней силой/