среда, 15 апреля 2009 г.

Без заголовка

Хочу быть не физиологом, а ТАНАТОЛОГОМ! Наука прелесть! Подопытные тоже прелесть не кусаются и не заразные))) Что такое танатология? Танатология (от греч. thanatos - смерть и... логия), раздел медико-биологической и клинической дисциплин, который изучает непосредственные причины смерти, клинико-морфологические проявления и динамику умирания (танатогенез). В предмет танатологии входят вопросы врачебного вмешательства при умирании с целью оживления организма (реанимация) и облегчения предсмертных страданий больного.

Различают общую и специальную танатологию.

Первая изучает общие закономерности умирания;

Вторая - особенности терминальных состояний при различных заболеваниях и разных причинах смерти.

В специальной танатологии применяется последовательный анализ комплекса данных (история заболевания, наследственно-конституционное предрасположение, клинические и морфологические проявления болезни), на основании которых составляется клинико-анатомический эпикриз ("танатологическое мышление", "танатологическое заключение"). Значение эпикриза особенно велико в судебно-медицинской практике (судебно-медицинская танатология).

В связи с развитием реаниматологии возникла экспериментальная танатология , позволяющая изучать закономерности угасания жизненных функций и их восстановления в терминальном периоде. Клинико-экспериментальными исследованиями установлено, что основным конечным патогенетическим фактором при всех видах умирания является гипоксия (с которой связано накопление недоокисленных продуктов в клетках и тканях), и показано значение нарушений функций нервной системы, гормонального, ферментного и ионного равновесия в процессе умирания.

На протяжении всей человеческой истории, идея смерти являла собой сокровенную тайну, лежащую в основе многих религиозных и философских систем.

Однако, за исключением немногочисленных попыток, вплоть до середины XX в. место смерти в психологии оставалось практически terra incognita.

Причина, по которой психология медлила заняться изучением идеи смерти, состояла в том, что ей необходимо было обрести независимость от философии и этики. Научная респектабельность требовала занятий измеряемыми стимулами и повторяемыми и доступными внешнему наблюдению реакциями.

Результатом явилось ограничение исследований в области сознания и пренебрежение проблемами личности. Потрясения Второй мировой войны и последующие неотложные социальные проблемы заставили психологию выйти за пределы своего традиционного позитивизма. Эмпирические и клинические данные.

Важно понять, что психологическое влияние смерти распространяется не только на умирающих, старых, самоубийц или солдат, участвующих в войне. Уже маленькие дети проводят различие между "бытием" и "небытием". Ограждение детей от реалий смерти препятствует их эмоциональному росту.

На другом конце хронологического континуума находятся старые люди, которые хотят поделиться с кем-либо своими мыслями и чувствами, связанными со смертью и умиранием, но часто наталкиваются на всеобщее отвращение к разговорам о смерти.

Вследствие этого многие пожилые люди обращаются к регрессивным и неадекватным паттернам поведения в своих отношениях со смертью.

Несмотря на то что смысл смерти может изменяться с возрастом и жизненным опытом, эта тема остается одной из основополагающих на протяжении всей жизни. Смерть имеет для людей различное значение. Страх смерти тоже далек от того, чтобы считаться единой и монолитной переменной. Очевидны различные субкомпоненты страха смерти - страх попасть в ад, страх неизвестного, потеря идентичности и боль, причиняемая оставшимся в живых. Далее, у множества людей существуют значительные различия между сознательным и бессознательным страхом смерти.

Работникам помогающих профессий следует проявлять предельную осторожность в принятии на веру той степени страха, которая выражается людьми на сознательном уровне. Предчувствия и страхи в отношении умирания и смерти могут скрываться под различными масками и проявляться в таких симптомах, как бессонница и подавленное настроение, как и во всякого рода психосоматических и эмоциональных расстройствах.

Продление процесса умирания, явившееся результатом прогресса в области медицины, привело к обострению проблемы сохранения у пациентов чувства собственного достоинства и контроля над собой. Результаты клинических наблюдений и эмпирических исследований. свидетельствуют о том, что умирание является не только биологическим, но и психосоциальным процессом. Коммуникация с умирающими пациентами должна вызывать их на открытый и честный диалог с врачом и семьей и отвечать их потребности в заботе и внимании.

Влиятельная модель, рассматривающая пять "стадий умирания", была предложена Кюблер-Росс: отрицание и изоляция, ярость, попытка торговаться, депрессия и принятие. Эта модель оказалась полезной для достижения понимания того, что переживает умирающий. Обнаружилось, в частности, что эти стадии могут объединяться, идти в др. порядке или даже отсутствовать. К сожалению, распространена такая ситуация, когда профессионалы теряют мотивацию и интерес к уходу за умирающим и направляют свои усилия в другое русло, поскольку их усилия по его спасению не приводят к успеху.

Для того чтобы изменить эту ситуацию были созданы хосписы, задачи которых заключаются в снижении хронической боли, улучшении качества жизни пациентов и подключении членов их семей к уходу за умирающим.

Конференция. Новосибирск.

Новосибирский государственный педагогический университет, институт филологии, массовой информации и психологии проводят 15 - 16 октября 2009 года десятые филологические чтения "Вторичный текст как объект исследования в лингвистике и литературоведении".

Подача заявок до 1 сентября 2009 года.

Институт филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета проводит Десятые Филологические чтения, посвященные 115-летию Ю. Н. Тынянова, 80-летию со дня выхода книги "Архаисты и новаторы" и 85-летию со дня выхода книги "Проблемы стихотворного языка".

Приглашаем Вас принять участие в работе конференции, которая состоится 15-16 октября 2009 года.

ВТОРИЧНЫЙ ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ В ЛИНГВИСТИКЕ И ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИИ

Лингвистика

* проблемы взаимодействия научных парадигм в современной филологии;

* первичный и вторичный текст: языковая организация, интенции автора, интерпретация адресата;

* языковая личность в научной и художественной коммуникации;

* словарь как гипертекст: языковая организация словаря, структура словарной статьи, типы лексикографической интерпретации явлений языка и речи, словарь как вторичный текст.

Литературоведение

* проблемы взаимодействия научных парадигм в современной филологии;

* проблемы теории и истории пародии;

* автопародия;

* пародическая личность в истории литературы;

* подражание;

* плагиат;

* графоманство.

Для формирования секций и отбора заявок просим сообщить тему доклада до 1 сентября 2009 года в Оргкомитет конференции по адресу: 630126, Новосибирск, ул. Вилюйская, дом 28, кор. 3 ИФМИП, кафедра современного русского языка (306 ауд.), Лаппо Марине Александровне (лингвистика), кафедра русской литературы и теории литературы (308 ауд.) Ермаковой Наталье Александровне. Заявка включает в себя сведения об авторе (фамилия, имя, отчество; место работы; должность; ученая степень и/или звание; почтовый адрес, телефон, E-mail) и краткую аннотацию доклада. Электронный вариант можно отправить почтой e-mail: lappo2000@mail.ru, trtatiana@ngs.ru (лингвистика); ermakova-56@mail.ru (литературоведение)

Оргвзнос 300 руб. (оплата при регистрации).

Планируется издание сборника научных трудов по указанной проблематике.

Редколлегия оставляет за собой право отбора материалов для публикации.