воскресенье, 10 мая 2009 г.

Психология бизнеса



Написано Or_de_sante Оригинальное сообщение

 Психологические типы - это не просто еще одна теория ни о чем. Ясное понимание и видение различий между двумя основными типами, дает возможность взглянуть на окружающий мир совершенно под другим углом, и это приносит свои вполне осязаемые дивиденды.



Вот, например, я сейчас участвую в курсе Сергея Жуковского о блогах. Он рассказывает о стратегиях развития и продвижения блогов и все время исходит из существующей н. Все его рекомендации опираются на единый принцип - узнайте, что нужно рынку/читателям/издателям, и дайте им это - так вы станете успешным бизнесменом/блоггером/автором.

Говорит он об этом не на пустом месте - его концепция подтверждается его же опытом. Успех его блога и его курсов показывает, что стратегия "Идем от рынка" прекрасно работает. Но тут есть один интересный нам нюанс. Сергей - экстраверт, и он рассказывает о своем экстравертском видении мира.

Сама эта позиция - дать то, чего все хотят, - это естественная позиция экстраверта. Не было такого, что Сергей сам отучился на курсах, узнал, что нужно следовать за рынком и стал следовать. Он всегда следовал, всегда таким был, просто теперь он это начал применять стратегически, а не только тактически.

И вот что получается. Сергей рассказывает о том, как надо делать блоги, и все, что он говорит, звучит вполне убедительно. НО! Его стратегия только одна из возможных, это стратегия экстраверта. А есть еще и стратегия интроверта, которая выглядит совершенно иначе, но при этом не менее эффективна.

Экстраверт - всегда конъюнктурщик. Интроверт - всегда индивидуалист. И в том и в другом нет ничего плохого.

Для экстраверта совершенно естественно подстраиваться под окружающий мир, а для интроверта это сродни грехопадению, предательству своей души. Поэтому, экстравертская стратегия для интроверта никогда не сработает так же хорошо, как для экстраверта, - это просто не в его духе.

Интроверту, как бы ему ни хотелось быть таким же звездным и блистательным, какими бывают успешные экстраверты, нужно искать свой путь к успеху. Бессмысленно примерять на себя чужую одежку - нужно шить и носить свою.

Экстраверт сначала узнает, что можно будет хорошо продать, а потом думает как это сделать. Интроверт сначала думает, что он может хорошо сделать, а потом думает, как это продать.

Фокус в том, что обе эти стратегии успешны в равной мере. Нельзя говорить, делайте так и не делайте этак. Делать надо так, как того велит душа. Экстраверту нужно следовать за рынком, интроверту - следовать за своими возможностями.

Другой бизнес-пример: Microsoft и Apple. Две мощных компании, имеющих противоположные рыночные позиции. Первая всегда следовала за рынком, вторая - рынок для себя создавала сама. Какая бизнес-стратегия лучше? - Та, которую ты можешь реализовать эффективно!

Разумеется, это не значит, что интроверту нужно плюнуть на рынок и, заперевшись в своей темной каморке, вдохновенно творить. Выглядывать наружу и держать нос по ветру нужно при любом раскладе. Вопрос в приоритетах - на первом месте для интроверта должно стоять "Что я могу делать хорошо?", а не "Что мне нужно научиться делать хорошо, чтобы потом это получше продать?"

И то же для экстравертов - не стоит упускать из виду второй полюс. Как бы ни хотелось зарабатывать на том, что приносит больше всего денег, нужно периодически заглядывать к себе внутрь и спрашивать себя - "А чем бы я хотел заниматься сам для себя? К чему лежит моя душа?"

Интровертам нужно учиться у экстравертов, экстравертам - у интровертов. Но при этом нужно оставаться собой, а не косить под кого-то другого.

Идеальный вариант, когда дело для души совпадает с тем, что хорошо продается на рынке. Так бывает не всегда, но величайшие состояния этого мира возникали как раз на пересечении этих двух дорог. Однако если приходится выбирать, я скорее откажусь от богатства, в угоду душевному покою. и, да, я - интроверт.

Из выпуска от 24-03-2009 

рассылки "Искусство быть собой"

Комментариев нет:

Отправить комментарий